В каком случае правильно говорить «бурильщик», а когда – «буровик»? Что из этих понятий является специальностью, а что – профессией? Разобраться в тонкостях определений и специфике работы нефтяников, выполняющих непростую работу, ученикам 10 «А» и 11 «А» «Роснефть-классов» усинской СОШ № 3 помог начальник отдела технологий бурения и реконструкции скважин управления технологий и инжиниринга бурения и реконструкции скважин «РН – Северная нефть», дочернего общества НК «Роснефть», Иван Солодухин.
Первые упоминания о бурении приходятся на 254-251 гг. до нашей эры. Разумеется, тогда этот промысел был не ради добычи нефти или газа. Человечество ещё не осознало значимость большинства ценных природных ресурсов. Тем не менее, пресная вода всегда пользовалась и будет пользоваться большим спросом. Именно для её добычи и использовалось бурение в те времена.
Первая скважина, пробуренная с целью нефтедобычи, была построена в 1859 году на территории Российской империи, теперь эта местность относится к Азербайджану. Самая глубокая в мире скважина находится на территории России и расположена в Мурманской области. Её пробурили для изучения глубинного строения. Работы на «Кольской сверхглубокой» скважине начались в 1970-м году, а завершились в 1990-м. Её глубина 12 262 метра.
С такой занимательной преамбулы начался классный час о бурении, организованный сотрудниками «РН – Северная нефть» в рамках месячника профориентации.
– Работа буровика очень многогранна, – подчеркнул Иван Валерьевич, – представители данной профессии должны разбираться во всех аспектах бурения, знать разновидности и особенности, обладать физической силой и выносливостью – буровые работы ведутся под открытым небом без скидок на погоду. В нефтяной отрасли, как и в любой другой, есть устоявшиеся понятия. Взять, например, такое словосочетание, как нефтяная вышка. Все хорошо знают, о чём речь, представляют её визуально. На самом же деле это – буровая установка, она, собственно и держит механизм для бурения с долотом.
Иван Солодухин рассказал об организации буровых работ. О том, как выстраивается взаимодействие во время строительства скважин, чем отличаются разведочные скважины от эксплуатационных, что значит осваивать скважину и вводить её в эксплуатацию, каким образом определяются точки для бурения и как происходит забуривание.
– Мне в своё время пришлось начинать с рабочей профессии помощника бурильщика, – рассказал Иван Валерьевич. – Это помогло понять суть работы, насколько это непростой и важный труд. Справедливо считается, что предприятие, у которого активно ведутся буровые работы и строятся новые скважины, развивается, у него идёт рост производства.
Он также подробно ответил на вопросы старшеклассников – о вузах, где можно получить профессию, об условиях труда людей, чью профессию лёгкой не назовёшь, о том, есть ли в бурении место для женщин и на каких специальностях. Школьники получили полное представление о бурении, как одной из важнейших областей в сфере нефтегазодобычи.
– Профориентационная работа, которую проводит «РН – Северная нефть» для старшеклассников и студентов, очень важна, – подчеркнул Иван Солодухин. – Сейчас у ребят завершается школьная пора, на горизонте – студенчество, выбор специальности, профессии. И очень важно получить максимум информации о востребованных профессиях, чтобы принять правильное решение и в будущем не жалеть об ошибочном выборе. Надеюсь, старшеклассникам пригодятся полученные сведения, а кто-то, возможно, решит пополнить когорту представителей «профессии с характером», как величают своё дело буровики.
Отправить комментарий