Каждый год, в сентябре, депутаты Государственного Совета Республики Коми проводят Парламентские уроки. Это уже давно стало доброй традицией и в Усинске.
Школьникам рассказывают о Госсовете РК, о его роли в становлении государственности республики, о структуре законодательного органа власти, о депутатах. Сегодня урок прошел в формате живого общения, подростки не только слушали, но и отвечали на вопросы и сами задавали их, высказывали свое мнение, активно участвовали в игре «В кресле депутата». Председатели комитетов от каждой школы, исходя из полученного задания, разрабатывали свой законопроект. Кроме того, все команды должны были кратко ответить на вопрос: «какие проблемы в городе, по вашему мнению, считаются самыми актуальными и почему? Каких социальных объектов не хватает муниципалитету?» Поделились своим опытом и знаниями приглашенные гости, которые тесно связаны с парламентаризмом в республике. Это руководитель администрации МО ГО «Усинск», депутат Государственного Совета Коми IV и V созывов Станислав Юрьевич Хахалкин и депутат Государственного Совета Республики Коми VI созыва Александр Викторович Лейфрид, а также депутаты Совета города.
О своем личном опыте законотворчества первым рассказал Станислав Юрьевич: «Я семь лет работал в Госсовете РК, занимался вопросами бюджетной сферы и как председатель «Союза ветеранов Афганистана» курировал в социальной сфере вопросы помощи ветеранам и патриотического воспитания.» Также он рассказал, что Госсовет РК ведет активную работу со студенчеством и молодежью, создана Молодежная палата, проводятся семинары и «круглые столы». А парламентский урок — это одна из новых форм взаимодействия депутатов с молодым поколением, предложенная Александром Лейфридом. Урок дает возможность объяснить школьникам и студентам, какое влияние оказывает Госсовет на жизнь республики, а также помогает расширить их знания в сфере обществознания и права.
Далее, Александр Лейфрид выступил с докладом о роли Госсовета РК, о том, какую работу выполняет депутат в Совете, о ярких примерах работы законодательного органа, о последних принятых на сессии законах, о том, какие стадии проходит законопроект до принятия и утверждения.
Старшеклассники усинских школ во время выполнения заданий еще раз убедились, что знание теории тесно связано с практикой жизни. Серьезную поддержку они получили от приглашенных гостей – депутатов Совета города. Совместно обсуждая особо сложные вопросы, советуясь с опытными законотворцами, ребята принимали правильные решения. В ходе конкурса старшеклассники показали свои знания по теме, привели убедительные обоснования правильности и необходимости своих проектов. А депутаты, в свою очередь, отметили, что наша молодёжь занимает активную гражданскую позицию, небезразлична к событиям и мероприятиям в городе, регионе, стране. Ребята с большим интересом приняли участие в парламентском уроке, смогли попробовать себя в роли депутатов-законотворцев. Возможно, для кого-то сегодняшний парламентский урок, полученный опыт, станет базой для начала активной политической деятельности в будущем.
Отправить комментарий