В Зеленогорске Ленинградской области на базе оздоровительного комплекса «Буревестник» состоялся традиционный семинар-тренинг «Лестница к успеху» для учеников «Роснефть-классов», представляющих Северо-Западный федеральный округ.
Десятиклассники из Усинска, Мурманска, Архангельска и посёлка Искателей (НАО) за неделю сдружились, стали сплочённой командой.
– А ещё ребята поняли, что выстраивать карьеру надо уже сегодня, – говорит ведущий специалист отдела оценки и развития персонала управления по персоналу и социальным программам «РН – Северная нефть» Любовь Коковкина, сопровождавшая учеников 10 «А» «Роснефть-класса» усинской СОШ №3 в поездке. – Быть конкурентным специалистом на рынке труда, где на привлекательную вакансию есть немало соискателей, непросто. Нужно обладать недюжинными способностями, компетенциями и уровнем знаний, чтобы работодатель остановил свой выбор именно на тебе. Расставить точки над карьерным «i» школьникам помогли профориентационные тренинги, но особенно полезными оказались деловая игра профессиональных проб «Миссия 2018» и профориентационный тренинг «Моя карьера в «Роснефти». В ходе интервью-собеседования с экспертами проводился отбор во внешний кадровый резерв компании «Роснефть». Ребятам необходимо было рассказать о своих приоритетах, целях, профессиональных интересах – провести своего рода самопрезентацию, обозначить свои лучшие качества и доказать, что именно он – тот самый ценный сотрудник, которого работодатель должен взять на работу.
По итогам игры были сформированы команды, в которые вошли ребята из разных городов, но объединённые общими интересами и профилем, одних привлекает геология, других – бурение, добыча, наука и инновации. В таком составе школьники и участвовали в дальнейших тренингах, благодаря чему сплотились, почувствовали себя частью большого проекта и обрели друзей.
Продолжая традицию, десятиклассники усинского «Роснефть-класса» на всех этапах проявили себя наилучшим образом и были отмечены в номинации «Лучшая презентация» за представленный проект в деловой игре «Миссия 2018».
По словам учеников 10 «А», участие в семинаре-тренинге оказалось очень познавательным и полезным, заставило пересмотреть приоритеты и всерьёз задуматься над будущим.
– Понравилось каждое мероприятие, – говорят школьники, –командообразующий тренинг-визитка «Мой «Роснефть-класс» дал возможность показать, что уже на данном этапе наш класс – это дружные, сплочённые, увлечённые люди, что у каждого из нас есть свои интересы, способности и достоинства. Очень интересно прошёл квест «Первый баррель» – нужно было пройти несколько испытаний, заработать как можно больше баллов (баррелей), чтобы в дальнейшем «купить» необходимые материалы и соорудить буровую вышку. Наша получилась одной из самых высоких! Тренинг на самопознание и целеполагание «3D Я», креативный батл «Фигуры», медиа-игра по профориентации «Роснефть» – моя компания», танцевальный марафон «Стартин», коуч-сессия «Профессиональный успех» – всё было очень интересно! Полезно было в формате пресс-конференции побеседовать с представителями «Роснефти» и кадровых служб дочерних обществ, узнать, как складывалась их карьера, какие профессии они освоили и где работали прежде чем устроиться в «Роснефть», а также какова их главная цель, к которой стремятся сегодня.
– Но, наверное, самой яркой частью семинара стал «Фестиваль талантов», где наши ребята выступили очень достойно, – продолжает психолог усинской третьей школы Виктория Сажина, отвечающая за профориентационную работу со старшеклассниками. – Вместе с ребятами мы подготовили «визитку», организовали массовый флэш-моб для всех участников «Лестницы к успеху», показали сценку, Сергей Морозов наизусть прочёл монолог из трагедии Шекспира, Регина Аманова, Наташа Солоненко и Катя Петручкова исполнили хореографические номера – ребята серьёзно готовились, волновались, но в итоге всё получилось очень хорошо!
Большое впечатление на школьников произвело знакомство с Санкт-Петербургским горным университетом – первым техническим высшим учебным заведением в России, основанным Екатериной II в 1773 году.
Там ребята узнали об истории вуза, его современной деятельности, а также обо всём, что касается поступления, – о сроках приёма заявлений, документах, которые следует предоставить, влияет ли наличие портфолио достижений на поступление, каковы проходные баллы…
Неизгладимое впечатление произвёл на ребят музей университета, где хранятся уникальные коллекции минералов, руд, горных пород, палеонтологических остатков, собрания моделей и макетов по истории горной и горнозаводской техники, холодного оружия, изделий камнерезного и ювелирного искусства. Он включён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, его фонды составляют более 230 тысяч экспонатов, собранных со всех континентов и более чем из 80 стран мира. Музей занимает 20 лучших парадных исторических залов общей площадью 4000 квадратных метров и в сочетании с классическими интерьерами и мебелью высокой художественной ценности является феноменом культуры мирового значения.
– У нас также была обзорная экскурсия по городу, автобусная экскурсия по старой «Петергофской дороге» и Петергофу с его великолепными фонтанами, посещение Эрмитажа и Исаакиевского собора – одного из самых красивых и значительных купольных сооружений в мире, – рассказали ученики «Роснефть-класса». – Замечательная поездка! Мы очень благодарны «РН – Северная нефть» за возможность принять участие в семинаре и за то, что наше знакомство с компанией «Роснефть» началось с такого масштабного, очень интересного и важного мероприятия! Уверены, последующие будут не менее увлекательны и познавательны.
Отправить комментарий