Инновации в учреждениях образования усинска

10 сентября 2008 - 19:08

Традиционный августовский педсовет состоялся 29 августа. Ещё у входа в актовый зал гостей и педагогов ждала яркая фотовыставка «Образование – в лицах», которая сразу напомнила о предстоящих встречах с любимыми воспитанниками. Ведь именно их улыбки украшали фотографии, представленные на стендах. А дальше расположились стойки с методическими разработками усинских педагогов, с которыми мог ознакомиться любой желающий. К началу педсовета в зале собрались педагоги и руководители 37 образовательных учреждений города. В качестве гостей были приглашены депутаты Совета города Татьяна Капийчук, Николай Кулябов, Александр Сакерин и Михаил Серов.

О ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
Словами поздравления коллег и гостей с предстоящими праздниками открыла педсовет Татьяна Сенникова, руководитель информационно-методического кабинета. Она огласила тему педсовета «Развитие инновационных процессов в образовательной системе МО ГО «Усинск» и повестку дня. Ей же выпала честь представить юных артистов, которые пришли поздравить педагогов с началом нового учебного года. Дошколята читали стихи о любимых учителях и воспитателях и подарили всем забавную песенку, заслужив бурные аплодисменты присутствующих.

О стратегическом плане развития образования городского округа «Усинск» рассказала в своём выступлении Тамара Николаева, заместитель главы администрации МО ГО «Усинск». Из её доклада следовало, что администрация продолжит сотрудничать с Управлением образования по разным направлениям. Например, с 1 августа администрация города передала Управлению отдельно стоящее здание под общежитие учителей. «Это позволит решить не только проблему дефицита жилья, – сказала Тамара Николаевна, – но и кадровый вопрос». Одно из приоритетных направлений работы образовательных учреждений – это снижение количества детских и подростковых преступлений. Несмотря на значительное снижение количества правонарушений, эта проблема остаётся: «Мы стараемся сохранить полученную позитивную динамику; я считаю, что для этого в образовательных учреждениях резервы есть. От вас, уважаемые коллеги, во многом зависит, какими будут нравственные ценности в ХХI веке». Тамара Николаева от имени Виктора Абмаева поздравила всех участников августовского педсовета с началом нового учебного года, пожелала им творческих успехов.

О ПРОБЛЕМАХ И ПРИОРИТЕТАХ
Ольга Подгорная, руководитель Управления образования, озвучила основную цель педсовета: «Нам предстоит подвести итоги деятельности муниципальной системы образования в 2007–2008 учебном году, определить, в какой мере она позволяет решать проблемы повышения качества и доступности образования, наметить новые приоритетные направления в работе нашего педагогического сообщества».

Напомнив педагогам цели и задачи, назначенные к реализации в прошлом учебном году, она сказала: «В процессе решения данных задач в течение 2007–2008 учебного года нами, наряду с достижением определённых результатов, были выявлены и некоторые проблемы».

Ольга Андреевна рассказала, что в этом году педагогические коллективы шести средних общеобразовательных школ города заявили о своей готовности начать апробацию обучения по следующим профилям:
– информационно-технологический (МОУ «СОШ № 1»);
– эколого-биологический (МОУ «СОШ № 2»);
– физико-математический (Роснефть-класс) (МОУ «СОШ № 3 с УИОП»);
– социально-гуманитарный (МОУ «СОШ № 3 с УИОП»);
- социально-правовой (МОУ «СОШ № 4 с УИОП»);
– социально-экономический (МОУ «СОШ № 5»);
– филологический (МОУ «СОШ № 6»).

– С 1 сентября 2008 года все общеобразовательные учреждения Усинска, – продолжила она, – осуществят переход на новый базисный учебный план, что позволит нам в перспективе подойти к реализации индивидуализации, ориентации на практические навыки и фундаментальные умения, расширения сферы дополнительного образования, предусмотренных развитием общего образования на период до 2020 года. Но, решая образовательные задачи, педагоги не должны забывать и о проблемах воспитания. В целях решения задачи по снижению уровня преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних важное место занимает вовлечение детей в систему дополнительного образования и общественно-значимую деятельность.

Приоритетными, по её словам, в ближайшие годы, станут следующие направления: развитие системы государственно-общественного управления образованием; повышение уровня профессиональной управленческой подготовки руководителей образовательных учреждений; повышение квалификации педагогических кадров; информатизация образовательного процесса; поиск путей решения кадровой проблемы. Также приотритетным остаётся участие в апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации в 9 классах; обеспечение информационно-методического сопровождения педагогов по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ, выпускников 9 классов в новой форме с участием Территориальной экзаменационной комиссии. Будет продолжена работа по увеличению фактических мест в детских садах и совершенствованию видовой направленности дошкольных образовательных учреждений.

В заключение Ольга Андреевна сказала: «Дальнейшее развитие муниципальной системы образования нам предстоит строить с учётом трёх критериев: доступность, качество, результативность».

ИННОВАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Что такое «Инновации в образовании» и сам термин «инновации» педагогическому коллективу напомнила Валентина Иванова, руководитель инновационного сектора Управления образования. Она рассказала, какие инновации были внедрены и освоены в прошедшем учебном году, а её тему развила в своём выступлении Татьяна Каракчиева, директор МОУ «СОШ № 1», которая на примере своей школы рассказала о «развитии инновационных процессов в школе». «Чтобы школа добилась успеха, – сказала в заключение Татьяна Каракчиева, – кроме грамотного управления необходимы талантливые педагоги, тяга к новому, стремление к позитивным переменам, неравнодушие к общим результатам».

Об инновационных процессах в дошкольном образовании, в частности, о реализации здоровьесберегающих технологий и программ, рассказала Мария Иконникова, заведующая МДОУ «ДСКВ № 16». «Уже сейчас, – говорит она, – можно с уверенностью сказать, что в этом направлении достигнуты неплохие результаты». Инновационный опыт работы детского сада получил высокую оценку на республиканском конкурсе «Лучший детский сад года–2008» в номинации «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», республиканском конкурсе методических материалов «Инноватика в образовании».

О том, что инновационные технологии в образовательном учреждении не могут существовать без соответствующей материально-технической базы, рассказал в своём выступлении директор школы села Мутный Материк Андрей Канев. Он обобщил опыт работы своего учреждения в сфере информатизации образования.

– Педагогический коллектив нашей школы, – рассказал Андрей Анатольевич, – внимательно изучил социальный заказ современного общества на предоставление услуг в области образования муниципальными образовательными учреждениями и пришёл к выводу, что без информатизации школы и развития иформационно-коммуникационных технологий повышение качества образования сегодня невозможно. Думаю, что все сидящие в этом зале согласятся, что информатизация – это неизбежный процесс развития современной школы.

Хотя каждое образовательное учреждение использует в учебном процессе современные информационные технологии и имеет неплохую материально-техническую базу, «нам не стоит обольщаться, годы идут, а техника устаревает», – напомнила Ольга Подгорная. Поэтому постоянно придётся искать новые пути улучшения и усовершенствования информатизации учебного процесса. И всё же остаётся возможным повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий и создание единого информационного пространства школы, к чему и стремится коллектив мутноматерикской школы.

НАГРАЖДЕНИЯ И МАСТЕР-КЛАССЫ
Педсовет подходил к концу, и на сцену пригласили молодых специалистов. В новом учебном году педагогические ряды пополнили пятеро молодых педагогов. Шуточное напутствие для новичков приготовили педагоги ЦДОД:
«Станьте детям лучшим другом
И сумейте всё успеть:
Научить, внушить, заставить,
И притом не надоесть.
Да ещё бы вам зарплату,
Чтоб хватило на еду,
А излишки – на поездки:
К морю, к пальмам, к какаду»…

Молодые специалисты ответили торжественной клятвой:
«Клянусь быть детям другом верным,
Личность Ребёнка уважать,
Найти богатство в душах непременно,
Способности Ребёнка развивать»!

На этом приятные моменты не закончились. За значительные успехи в организации учебного процесса почётными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации были награждены заслуженные работники образования. Высокой награды удостоились Альфира Юсупова, учитель МОУ «СОШ № 3 с УИОП»; Валентина Ширяева, учитель МОУ «СОШ № 2», и Татьяна Рудюк, учитель МОУ «СОШ № 4 с УИОП». Ещё четверо учителей были награждены почётными грамотами администрации МО ГО «Усинск». Это Лора Головченко, учитель МОУ «СОШ № 1»; Валентина Иванова, учитель МОУ «СОШ № 2»; Виктор Девятовский, учитель МОУ «СОШ № 6», и Галина Ищенко, учитель МОУ «СКОШ». Почётные грамоты Министерства образования Республики Коми были вручены Ирине Париновой, директору МОУ «ОСОШ», и Юрию Орлову, директору МОУ «СОШ № 3 с УИОП». Затем Александра Абаева, методист ИМК, зачитала проект решения педсовета, которое было принято педагогическим коллективом единогласно.

Педсовет закончился, но работа педагогов продолжилась на базах образовательных учреждений: фестиваль мастер-классов проводили педагоги, внедряющие инновационные технологии, победители и лауреаты всероссийских и муниципальных профессиональных конкурсов. Все они были напрямую связаны с темой педсовета: «Технология проведения интернет-урока», «Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ» и, конечно, «Развитие творческих способностей детей».

Татьяна МАКАРОВА
Фото автора

Отправить комментарий