В Коми рынок труда не совпадает с уровнем образования. Об этом сообщила министр образования Коми Нелли Струтинская на межрегиональной научно-практической конференции «Особенности обеспечения трудовыми ресурсами и подготовки кадров — использование научного потенциала северных регионов» в рамках IV Северного инвестиционного форума, который прошел в Сыктывкаре. Министр выступила с докладом «Модернизация профессионального образования в регионе: сближение интересов рынка труда и образования».
По ее словам, сейчас почти на каждого выпускника приходится бюджетное место в вузе. Наличие высшего образования рассматривается как основой критерий успешности молодого человека. При этом республика не нуждается в таком количестве выпускников вузов: при потребности в три тысячи человек ежегодно, количество только республиканских выпускников превышает пять тысяч человек, из чего следует, что государство сначала готовит невостребованного специалиста, а потом тратит деньги на его переучивание. По слова министра. Даже работодатели сетуют на нехватки специалистов со средне-специальным — рабочим — образованием.
«Привлекательность училища для молодежи зависит от уровня оснащенности лабораторий и мастерских. Мы сможем повысить качество подготовки через приобретение нового высокотехнологичного оборудования под создание ресурсных центров на базе ведущих лицеев и техникумов, также мы планируем наладить электронную сеть общения между учебными заведениями и библиотеками», — отметила Н.Струтинская. Она подчеркнула, что в условиях снижения числа выпускников школ и отмены с 1 января 2008 года отсрочки от армии для учащихся техникумов и училищ, необходимо обратить особое внимание на профподготовку и переподготовку взрослого населения.
Министр добавила, что основная цель реформирования образовательной сети — изменение содержания и качества профессиональной подготовки с учетом требований работодателей. Такие целевые ориентиры определены в федеральной государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 году». В республике необходимо провести анализ целесообразности функционирования филиалов вузов в части дублирования подготовки кадров. Решением этого вопроса может быть укрупнение институтов или передача отдаленных филиалов ведущим вузам в регионе. «Некоторые из них, представляющие услуги недостаточного качества, могут быть вытеснены и понижены до статуса технического бакалавриата», — говорится в программе.
«В условиях дальнейшего формирования в Коми оптимальной сети учреждений профессионального образования и создания на их базе многоуровневых ресурсных центров сможет, во-первых, создать целостную систему прогнозирования и управления подготовки рабочих кадров и специалистов, отвечающей потребностям республиканского рынка труда, во-вторых, даст возможность молодежи быть востребованной и социально адаптированной», — заключила министр.
*** В Коми структура начального профессионального образования насчитывает 17 учреждений, из них 11 — профучилищ, 6 — профлицеев, ежегодный прием составляет 6200 человек. Система среднего профессионального образования насчитывает 21 учреждение: 11 училищ и техникумов, 10 колледжей с ежегодным приемом 5600 студентов. В системе высшего профессионального образования — 27 вузов и филиалов вузов с ежегодным приемом 8700 студентов, каждый второй получает образование платно.
*** Организаторами межрегиональной научно-практической конференции выступили правительство, министерство экономического развития, министерство образования Коми, СЛИ. В число более 70 участников вошли представители органов исполнительной власти, руководители предприятий, общественных объединений и образовательных учреждений, руководители и специалисты служб управления персоналом организаций, представители научных организаций, выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров.
Отправить комментарий