Для 880-и тысяч российских старшеклассников, включая и выпускников прошлых лет, допущенных к ЕГЭ в 2012 году, горячая пора сдачи государственных экзаменов подходит к концу. Уже позади обязательные ЕГЭ по русскому языку и математике, дополнительные экзамены по информационно-компьютерным технологиям (ИКТ), биологии, истории, физике, обществознанию, иностранным языкам и химии, необходимые для поступления в вуз.
А вот у ребят, сдающих географию и литературу, экзамены впереди – их они будут сдавать 16 июня. Но поволноваться ещё придётся всем, ведь результаты ЕГЭ станут известны примерно через 10 дней после сдачи. И только после этого в аттестационной эпопее можно будет поставить жирную точку. Если, конечно, всё сложится благополучно.
А итоги сдачи экзаменов по биологии, информатике и истории, с которых и начался ЕГЭ в этом году, говорят о том, что вздохнуть с облегчением и забыть об экзаменах удастся пока не всем.
Как и положено по закону, к 7 июня (через 10 дней после итоговой государственной аттестации) на Интернет-ресурсе, специально разработанном Рособрнадзором, появились результаты первых экзаменов. Правда, ознакомиться выпускник может лишь со своими баллами, введя для входа на сайт свои паспортные данные – сделано это с целью соблюдения конфиденциальности персональных сведений других участников ЕГЭ.
Данные по Коми поступили одними из последних в силу того, что в этом году наша республика вошла в число регионов, принявших участие в эксперименте по межрегиональной проверке КИМов. Так, к примеру, экзаменационные задания усинских школьников проверялись где-нибудь во Владивостоке и наоборот, поэтому процесс подведения итогов занял несколько большее время. Однако на 7 июня общероссийские результаты сдачи экзаменов по биологии, информатике – ИКТ и истории уже были известны. И они, мягко говоря, неутешительны.
По данным Рособрнадзора, ЕГЭ по биологии не сдали, то есть не смогли преодолеть минимальный порог баллов, более 8 процентов выпускников российских школ, историю – почти 13 процентов, а «двойку» по информатике – ИКТ получили более 11 процентов старшеклассников. Но радует, что среди ребят были и те, кто сумел «выбить» 100 из 100, то есть набрать максимально возможное количество баллов. В знании биологии отличился 51 человек, в истории – 195, в информатике – ИКТ – 315 человек.
Статистика по нашей республике от общероссийской отличается незначительно, но всё-таки процент не сдавших ЕГЭ по названным предметам у нас ниже, чем в среднем по стране.
Спустя пару дней после экзаменов в «Сети» начался «обмен впечатлениями» – счастливые выпускники, сдавшие экзамены, стали размещать на форумах ответы на задания КИМов и выдержки из сочинений. Учителя и чиновники от образования «смеха ради» делились «перлами», которыми блеснули дети, и Интернет-сообщество вволю потешилось над высказываниями несчастных выпускников, для которых ЕГЭ сродни всем кругам ада.
Больше всего досталось истории, которая по свидетельству Рособрнадзора, оказалась самым суровым испытанием для выпускников. И больше всего «шедевров» появилось благодаря новому заданию по истории – сочинению на тему «Исторический портрет» (часть С). От учеников здесь требовалось выбрать одного из трёх предложенных исторических деятелей и кратко рассказать о нём – указать годы жизни, перечислить результаты деятельности, дать им оценку. Эта часть выполняется школьником, как правило, последней, проверяется учителем вручную, отсюда и возможность ознакомиться с некоторыми выдержками из экзаменационных эссе. Они помимо улыбки вызывают большие сомнения в качестве нынешнего образования, новых стандартов, учебников, по которым учат в современных школах, и профпригодности педагогов, которые за несколько лет не сумели дать детям не то что глубоких, а элементарных знаний. И самое главное – привить интерес к своему предмету, без которого, как известно, гранит науки станет школьнику «не по зубам». С правилом «Двойка ученику – «неуд» учителю» трудно спорить.
Чем же «порадовали» юные «историки»? Публикация «искромётных» цитат в Интернете вызвала настоящий «фурор». Ну, ещё бы! Ведь, по словам некоторых участников ЕГЭ, Николай I «разогнал восстание декабристов», а Пётр I «прорубил четыре окна в Европу». Если верить выпускникам, «царь Александр неожиданно скончался в Таганроге от воспаления мозгов». Екатерина II «была умна, красива и стремилась к прекрасному». При ней «страна покрылась университетами», однако были у царицы и недостатки: «продала Курильские острова Японии», «меняла фаворитов, как колготки». А ещё она «захотела взять в мужья Петра III, но он не хотел жениться так рано, да ещё и на женщине старше себя. За это она его убила». В целом же «Екатерина осуществляла политику просвещённого насилия».
В сентенциях одного школьника об Иване Грозном чувствуется «недюжинная сила и глубина мысли». «Это, – пишет старшеклассник, – первый царь в истории, которому надоел его народ». Из «достижений» Ивана IV приводится следующее: «При нём происходило искоренение инакомыслия путём коррупции», «убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством». А в качестве позитивных характеристик – «Иван Грозный учредил строгий отбор конюхов, поваров и другой рабочей силы».
Не обошлось без «открытий» и в новейшей истории. «В 40-м году по поручению Хрущёва ледоколом в Мексике был убит Троцкий». «План Маршалла – это американский план захвата СССР» (для тех, кто тоже не в курсе – план восстановления Европы после Второй мировой войны). «В Карибский кризис усилилась утечка мозгов из СССР в США» (приписка «через Кубу» зачёркнута).
А ещё «До коллективизации в СССР голодали по одиночке, после коллективизации голодали все вместе». «В СССР те, кто не отправлялся в тяжёлые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжёлые пионерские лагеря». «Большевики ликвидировали неграмотность для облегчения цензуры. Ведь как можно цензурировать неграмотность? – Никак»...
Неплохо «прошлись» школьники «по первому Президенту СНГ Б.Н. Ельцину». Он «развалил страну, всё распродал, все похерЯл. За развал СССР ему вручили Нобелевскую премию». Он же «отменил 6 статью советской Конституции, запрещавшую иметь больше одной политической партии на приусадебном участке».
Подобное «творчество» в школьных сочинениях было всегда – с этим спорить нет смысла, но в последнее время шквал таких «шедевров» стал каким-то уж очень концентрированным и тенденциозным. Над чем-то можно посмеяться, о чём-то погрустить, что-то объяснить юношеским сарказмом и юмором, который, кстати говоря, вряд ли уместен на экзамене.
А в целом всё это – хороший повод задуматься о новых подходах и к образованию, и к подготовке к ЕГЭ, ведь банальное натаскивание, чем сегодня в школах начинают заниматься с детьми уже с десятого класса, порой даёт совсем не те результаты, на которые рассчитывают и школьники, и их родители. Которые, к тому же весьма неплохо содержат армию репетиторов.
И ладно бы их услуги оправдывали вложенные средства…
Отправить комментарий