С сентября все школы города переходят на новый режим работы. Пять недель дети будут учиться, а шестую отдыхать. Промежуточная аттестация школьников будет осуществляться не по итогам четырёх четвертей, а по результатам трёх триместров.
В современных условиях вопросы обеспечения здоровья школьников в образовательном процессе выходят в число приоритетных.
Эффективность позитивного воздействия на здоровье учащихся различных оздоровительных мероприятий определяется системной работой по всем направлениям, в том числе и по рациональной организации учебного процесса, включающей использование альтернативного (здоровьесберегающего) графика каникул.
С принятием Закона РФ «Об образовании» школы получили возможность выбора образовательных программ, режимов и технологий обучения. Отказ от единообразия в организации обучения детей коснулся также возможности пересмотра периодов чередования учебного и каникулярного времени в течение учебного года.
Традиционно сложившийся учебный календарный график, в котором учебные четверти разной продолжительности сменяются осенними, зимними и весенними каникулами, по результатам гигиенических исследований научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН признан несовершенным. Особенно ярко это демонстрирует степень утомления школьников в конце самой продолжительной – третьей четверти. В последние годы в связи со значительным увеличением образовательных нагрузок эта ситуация ещё более обострилась. Следует заметить, что третья школьная четверть приходится на период наиболее холодной погоды, короткого светового дня, эпидемиологического неблагополучия, прежде всего, в отношении острой инфекционной заболеваемости, усиления авитаминоза. Одновременно третья четверть – это время освоения основного, как правило, наиболее трудного материала.
Школы № 4 и 6, начальная школа № 7, Прогимназия и СКОШ уже нескольких лет работают по альтернативному графику каникул. В отличие от существующего, новый режим предполагает регулярное чередование учебного и каникулярного времени. При этом продолжительность учебного года (34 учебных недели), число каникулярных дней (не менее 30 календарных дней) и продолжительность летних каникул остаются неизменными.
По результатам мониторинга среди учащихся усинских школ, число пропущенных дней на одного школьника, работающего по адаптированному учебному графику, меньше, чем в учреждениях с традиционным графиком.
Кроме того, оценка нового календаря школьных каникул педагогами, учащимися и их родителями показала, что подавляющее большинство позитивно относятся к этой инновации, связывая её преимущество с меньшим утомлением, улучшением самочувствия и успеваемости.
– Наш график учёбы способствует лучшей успеваемости. Остаётся больше времени для дополнительных занятий. Учёба для нас не в тягость, – говорит Евгения Глухих, ученица 9 класса СОШ № 6.
– Дети стали меньше уставать. 5-6 недель учебного времени проходят незаметно. За несколько дней отдыха ребята успевают восстановить силы и вновь принимаются за учёбу. Такой режим работы благоприятно влияет, в первую очередь, на здоровье наших детей. А это для нас, родителей, самое важное, – говорит мама С. Артамонова.
– Ребёнок после триместра учёбы меньше устаёт, а после каникул быстро включается в учебный процесс. Моя дочь успевает посещать Школу искусств, танцевальный коллектив во Дворце культуры, школу программистов ЦДОД. Несмотря на такую занятость, она с удовольствием ходит в школу и хорошо учится, – говорит мама учащейся шестой школы Ч. Шашкевич.
Елена МАРИХИНА
Отправить комментарий