В Коми заработает проект "Электронный дневник". Он реализуется минобразом совместно с Комитетом по информатизации и связи Коми. Как рассказал заместитель министра образования республики Дмитрий Беляев, в декабре планируется начать его "обкатку" в нескольких городских и сельских школах региона.
В ближайшее время будут отобраны пилотные площадки из списка 125 образовательных учреждений разных уровней, вошедших в предварительный реестр учебных заведений, желающих участвовать в проекте в пилотном режиме.
Проект "Электронный дневник" позволит реализовывать в перспективе целый спектр услуг, среди которых и такое важное направление как контроль за родительскими взносами, например, на дополнительное питание школьников. Помимо этого "Электронный дневник" включает в себя сервисы "Электронное расписание", смс-информирование родителей и многое другое. Проект связан с повышением эффективности реализации образовательного процесса, в том числе посредством дистанционного обучения.
Еще один проект, который входит в пилотную фазу в тесной связи с проектом "Электронный дневник"- внедрение так называемой "Школьной карты". Функции карты связаны с обеспечивающими процессами в школе, в частности, контролем за посещаемостью. Планируется выдавать школьникам карты, которые будут являться своеобразным пропуском в учебное заведение. Это в том числе и одна из мер повышения безопасности в школах.
Поскольку органы Госпожнадзора не всегда одобряют установку турникетов в общеобразовательных учреждениях, есть альтернативные варианты систем контроля по типу тех, что используются в магазинах - в виде специальных считывателей. Этот вопрос сейчас технически прорабатывает Республиканский центр информационных технологий.
"Надо отметить, что свыше 100 школ Коми уже используют в инициативном порядке "электронные дневники". Но процесс этот идет, во-первых, разроненно — услуги предоставляются разными поставщиками, во-вторых, нет комплексных решений с выходом на электронные карты и на получение образовательной услуги именно как госуслуги. Мы накопленный школами опыт обобщили, учли плюсы, минусы и решили, что к этой работе необходимо подойти системно, апробировать комплексные решения на 3-5 пилотных образовательных учреждениях, а в дальнейшем, если пилотные решения (прежде всего, с организационно-технической точки зрения) покажут свою эффективность, распространить повсеместно. Мы, министерство образования, как функциональные заказчики сформулировали соответствующие задачи нашим партнерам в этом вопросе - Комитету по информатизации и связи, а они, в свою очередь, подведомственному центру информационных технологий, который в настоящее время прорабатывает технические вопросы реализации всех указанных пилотных проектов, включая муниципальную услугу записи детей в дошкольные образовательные учреждения", - сказал Д. Беляев.
Отправить комментарий