На сегодня в Коми нет образовательных учреждений III и IV вида – для слабовидящих и слепых детей. Об этом сообщила замминистра образования Коми Наталья Студиград на «круглом столе» на тему «О проблемах и перспективах развития на территории республики системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», прошедшего в Ухте 20 апреля.
По ее словам, сегодня в регионе 61 ребенок-инвалид имеет болезни глаз. Из них девять – обучаются в специальных коррекционных образовательных учреждениях в Вологодской области и Республике Марий-Эл. Еще два ребенка будут получать образование в Липецке. Большая часть таких детей школьного возраста - 35 человек- проходят индивидуальное обучение в муниципальных общеобразовательных и специальных коррекционных учреждениях.
Только девять незрячих детей-инвалидов школьного возраста не охвачены образовательным процессом. Семерым из них уже исполнилось по 16 лет, они проживают в отдаленных селах Удорского, Ижемского и Усть-Цилемского районов.
В дошкольных образовательных учреждениях Усинска, Сыктывкара, Эжвы, Воркуты, Ухты, Печоры и Сосногорска создано 39 групп для детей, имеющих нарушения зрения, в которых воспитывается 620 человек.
«Поскольку у нас нет специализированных учреждений для их дальнейшего образования, значит мы должны искать выход. Новое время дает новые методы и формы работы с такими детьми. Одно из направлений приоритетного национального проекта «Образование» - дистанционное обучение инвалидов. Мы уже закупили оборудование, потратив на него 600 тысяч рублей, для слепых детей и набрали группу из 50 ребят, для того, чтобы они с 1 сентября начали обучение», - рассказала участникам «круглого стола» Наталья Студиград.
В планах на следующих год – набрать еще 50 детей, которые будут учиться дистанционно.
Однако, как сообщила замминистра образования Коми, не все родители соглашаются переходить на такую форму обучения, предпочитая, чтобы их ребенок учился в обычной школе. «С одной стороны это нормально, но с другой – ребенок не будет осваивать программу. Кроме того, это травмоопасный момент как в физическом, так и психологическом плане», - отметила она.
Еще одна проблема – не все дети получают разрешения от врачей на такую форму обучения. Сегодня только 126 детей-инвалидов имеют реальную возможность учится дистанционно. «Очень часто врачи опасаются навредить ребенку, считают, что ему противопоказано дистанционное образование. А с другой стороны каждый родитель наверно должен зацепиться за ту мысль, что ребенок сможет контактировать с другими детьми, что у него появиться больший круг общения, большие возможности и даже, уже есть такие случаи, и хорошая работа», - высказала свое мнение Наталья Студиград.
Она отметила, что с реализацией проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов» увеличится число поступающих в профессиональные учреждения региона.
Отправить комментарий