В начале октября поздравления с Днем учителя принимают наши замечательные педагоги.
Сегодня в Усинском районе работают 39 муниципальных образовательных учреждений. О дне сегодняшнем, о перспективах и развитии школ и детских садов корреспондент газеты "Северные ведомости" побеседовал с руководителем управления образования Усинска Ольгой Подгорной.
– Ольга Андреевна, стартовал новый учебный год, продолжается объявленный российским президентом Год учителя. Большое внимание уделяется сегодня и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
– Среди наших главных задач – внедрение новых образовательных стандартов, развитие одаренных детей, совершенствование системы дополнительного образования, ну и, конечно же, повышение авторитета профессии педагога.
– Как сегодня учреждения образования нашего города выглядят на фоне республики?
– Наш муниципалитет – один из лучших в Коми. Недавно была в Министерстве образования республики, и, вы знаете, нас там называют передовым городом. Потому что сегодня в Усинске работают творческие, инициативные люди, они подхватывают все новое и внедряют это в учебный процесс.
– Хорошо, когда есть кому внедрять это новое. А что делать школе отдаленного села или деревни, куда трудно привлечь молодого педагога?
– Да, такая проблема есть. Например, для школы Усть-Лыжи никак не можем найти учителя английского языка. Но и здесь есть выход. Наше муниципальное образование – одно из немногих, которое может на практике внедрить метод дистанционного обучения в сельской местности. Мы готовы совместно с городской администрацией, спонсорами решать финансовые вопросы, искать необходимые средства для модернизации отдаленных школ. И в будущем таким образом попытаться выйти из сложного положения, не оставляя сельских детей без качественного базового образования.
Меня как руководителя управления образования радует, что в последние годы именно Усинск становится республиканской экспериментальной площадкой для внедрения инноваций.
– Каких, например?
– Со следующего года вводятся новые государственные образовательные стандарты в начальной школе. Отличие нового стандарта от предыдущих в том, что он исходит из приоритета личностного развития. Это значит, что система образования будет не только ориентирована на конкретный предметный результат, как это было всегда, но и формировать личностные качества выпускника школы. В каждом классе примерно по десять часов в неделю будет отведено на внеурочную деятельность и дополнительное образование. Это открывает много направлений работы для развития ребенка. И на сегодняшний день мы – единственный город, где удалось в школах сохранить блок дополнительного образования (факультативы, кружки, секции и др.). Огромное спасибо городским властям за то, что в Усинске продолжает работу Центр дополнительного образования детей. Очень важно учитывать индивидуальные интересы и потребности учеников в творчестве, спорте, гуманитарном образовании, эстетическом воспитании.
– Современная школьная инфраструктура – это новые учебные кабинеты, лаборатории, библиотеки. Как с этим обстоят дела в усинских школах?
– Отрадно отметить, что в этой части проведена значительная работа в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по закупке и установке в школах предметных кабинетов и лабораторий, приобретению нового учебного лабораторного оборудования, по оснащению средствами информатизации учебного процесса. В 2009-2010 учебном году на эти цели было выделено 2 миллиона рублей.
Большую помощь в обновлении самих школ нам не первый год оказывают шефы: «ЛУКОЙЛ-Коми», «РН-Северная нефть», «Усинскгеонефть» и многие другие.
– Школа, развивающие программы – это все, конечно, важно. Но, как говорится, ключевой фигурой был и остается педагог...
– Да, и нам есть кем гордиться. Не первый год школа № 6 дает профессионалов, которые становятся победителями городского конкурса и показали хорошие результаты на республиканском профессиональном конкурсе «Учитель года». В этом году 12 усинских педагогов стали победителями республиканского конкурса на звание «Лучший учитель Республики Коми». Радует, что в этот список вошла и учитель коми языка школы села Мутный Материк Татьяна Терентьева.
– Ольга Андреевна, как Вы оцениваете ситуацию с дошкольным образованием?
– Сегодня Усинск остается одним из немногих городов, где полностью решена проблема нехватки мест в детских садах. Я часто бываю в Сыктывкаре, и там никто не может понять, каким образом нам удалось это сделать. Я получила поддержку городских властей и депутатского корпуса. Хотя в то время казалось, что решить вопрос невозможно, но мы открыли новый садик. И, надо сказать, сегодня держим эту проблему под контролем, не расслабляемся. Недавно заработала группа для малышей полутора лет. Сейчас проводим мониторинг, и если окажется необходимым, можем открыть группу для детей от года. В ближайшей перспективе – создание на базе некоторых дошкольных образовательных учреждений групп кратковременного пребывания детей в выходные. Правда, эта услуга будет платной.
– В общем, задач много...
– Образование – одна из тех отраслей, где проводится очень много реформ. Как пример, ситуация с Единым государственным экзаменом. Только привыкли к ЕГЭ для выпускников, как подобная форма государственной (итоговой) аттестации начала внедряться и для девятиклассников...
– Ольга Андреевна, отслеживаете ли Вы, как родители оценивают качество образования?
– Да, мы ежегодно проводим анкетирование, и нам интересно их мнение. По результатам прошлого учебного года в среднем 91 процент родителей выпускников удовлетворены условиями и качеством образовательных услуг. Уровень удовлетворенности родителей работой дошкольных образовательных учреждений в среднем составляет 93 процента. На мой взгляд, столь высокая оценка напрямую зависит от желания наших педагогических коллективов внедрять в работу передовой опыт.
– Что бы Вы пожелали усинским педагогам в канун Дня учителя?
– Хочется всем учителям и воспитателям пожелать здоровья, здоровья и еще раз здоровья. Таких людей, как у нас, больше нет нигде! Посмотрите, как горят глаза у наших специалистов! Сейчас редко можно встретить такую отдачу и желание работать. Наверное, нам помогает тот факел комсомольской стройки, который остается символом нашего города. Мы смогли за эти годы сохранить оптимизм, а это, наверное, самое главное!
Стесняюсь спросить, что же тогда творится в других муниципалитетах, если наш - "лучший" !?! Кажется, только оптимизм в школах Усинска и остался...
поддерживаю первый комментарий. можно сколь угодно ждать модернизации обучения в Усть-Лыже, а когда в 6 школе училель ставит оценку за триместр 3 , потому , что "ты очень много пропустила" (предмет не математика, не русский и даже не биология...)Это что за отношение? Нужно поднимать престиж учителей, но дети сейчас не такие , как 25 лет назад. Они видят и понимают, и реагируют на все по другому, намного глубже. Учитель должен найти еще и контакт с детьми.
А я считаю что за пропуски надо снижать оценки, за исключением того когда ребенок одаренный и кроме классных тем больше имеет информации по предмету! Вообще в школах не хватает дисциплины - в той же 6-й школе была например такая практика когда вечером звонил классный руководитель и сообщал что ребенок опаздывает на уроки или чего хуже прогуливает!! 6-ая школа еще ничё а вот у меня ребенок учился до 7 класса в 3-ей вот там жопа, классный руководитель учитель русского языка а в классе кто учился на 4-5 скатились до 3-ки.. !! Директор в тапочках по школе бродит.. Вот тут есть о чем задуматься.. я вот ребенка перевел с 3-ей школы в 6-ую и рад чесно!
В 3-й школе шефы северная нефть .. Хоть бы шефы чтоль там порядок бы навели и директора научили проф этике!!
Отправить комментарий