Много профессий хороших и важных

17 ноября 2010 - 07:20

«Профессиональное самоопределение – задача непростая. Ведь во многом от того, верно ли мы сделаем выбор специальности, зависит и наша будущая жизнь».

такому выводу пришли ученики усинских школ, принявших участие в калейдоскопе воспитательных мероприятий «Много профессий хороших и разных». Классные часы, диспуты, пресс-конференции, встречи с интересными людьми, которые многого добились в жизни и профессии, и другие профориентационные мероприятия прошли во всех общеобразовательных школах, а также в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции, где их участниками стали ребята младших классов. «До выбора профессии нашим детям ещё далеко, но задумываться о будущем, строить планы и цели, решать, к чему больше лежит душа, в какой сфере хотелось бы работать и быть востребованным специалистом, нужно уже сейчас», – считает учитель начальных классов ЦППРиК Анастасия Деменева, проводившая «воспитательный час».

«Я б в нефтяники пошел!»

После пресс-конференции, состоявшейся в 9 «а» классе СОШ №6, у многих мальчишек и девчонок из этой фразы сослагательное наклонение исчезло – на вопрос о будущей профессии большинство отвечало «Я в нефтяники пойду!» И это не удивительно: приглашённый на пресс-конференцию заместитель начальника управления подготовки нефти и газа ООО «РН – Северная нефть», депутат Совета города Сергей Белов настолько ярко, образно и доступно рассказал школьникам о профессии оператора по добыче нефти и газа, о том, как происходит добыча нефти и с чего всё начинается, что у ребят не осталось ни тени сомнения в значимости, престижности, перспективности и востребованности профессии нефтяника.

В каком состоянии находится нефть под землёй, какие усилия приходится прилагать, чтобы её оттуда извлечь, почему нефть бьёт фонтаном, что нужно знать и какими качествами обладать, чтобы работать оператором ДНГ, могут ли на эту работу устроиться девушки – на все эти и многие другие вопросы ребята получили исчерпывающие ответы. Юных «журналистов» также интересовало, как на предприятии реализуются направления молодёжной политики, принимают ли в ООО «РН – Северная нефть» молодёжь после окончания Усинского политехнического техникума, есть ли у депутата свободное время и каковы увлечения, входит ли в их число спорт…

– Спортом увлекаюсь с детства, – рассказал Сергей Петрович, – люблю все игровые виды и стараюсь уделять занятиям по два часа ежедневно. Нужно быть в форме, если ты бодр, крепок, вынослив, то и с напряжённым рабочим графиком сможешь справиться.

Сергей Петрович вручил школьникам буклеты о деятельности «РН – Северная нефть», в которых представлена вся информация об истории, нынешней деятельности и перспективах усинской «дочки» ОАО «НК «Роснефть».

Также во время пресс-конференции из рассказа мастера производственного обучения УПТ Светланы Осиповой ребята узнали о возможностях, которые открывает перед студентами Усинский политехнический техникум, и более детально – о профессиях документоведа и секретаря. А специалист отдела по работе с территориями «ЛУКОЙЛ-Коми» Ирина Рычкова рассказала школьникам о работе специалистов по связям с общественностью и PR-технологиях, которые помогают формировать в общественном сознании положительный образ компании.

В завершение встречи учащиеся и педагоги поблагодарили гостей за увлекательный рассказ и вручили им благодарственные письма.

Будущие экологи

Забота о природе – удел не только профессионалов. Даже школьник может внести свой вклад в это благое дело. Так считают ученики 9 «г» класса четвёртой школы, объединившиеся в «Экологическое движение молодёжи». Многие из них в будущем хотят стать экологами. Не удивительно, что и диспут, прошедший с их участием, был посвящён профессии защитника природы и окружающей среды. В качестве почётного гостя, профессионала, который не понаслышке знает о предмете разговора, была приглашена инженер 1-й категории отдела охраны окружающей среды управления промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды ООО «РН – Северная нефть» Алёна Бадретдинова.

Отвечая на вопросы ребят, почему выбрала именно эту профессию, где училась, какими знаниями необходимо обладать, Алёна Галинуровна рассказала:

– В последние годы профессия эколога приобрела фантастическую популярность, в какой-то степени это и повлияло на мой выбор профессии. Однако уже на первом курсе вуза поняла, что экология – это действительно то, чем хочу заниматься. После окончания университета стала работать в отделе охраны окружающей среды ООО «РН – Северная нефть» – в коллективе настоящих профессионалов, у которых есть чему поучиться. Какими знаниями должен обладать эколог? Физика, химия, математика, а ещё – масса специальных дисциплин, которые преподают в вузе. Образование должно быть всесторонним. Как известно, нефтегазодобывающая отрасль – одна из самых экологически опасных, так как здесь очень высоки риски всевозможных нештатных ситуаций. Но если на нефтяном предприятии уделяется должное внимание промышленной и экологической безопасности, если регулярно проводится модернизация и обновление оборудования, а техническое оснащение на высоте, то нам, экологам, работается намного легче. Могу с удовольствием сказать, что в ООО «РН – Северная нефть» дело обстоит именно так.

Чтобы ребята могли лучше понять функции и увидеть спектр работ, выполняемых экологами, Алёна предложила вниманию ребят презентацию о деятельности ООО «РН – Северная нефть» в природоохранной деятельности.

На пути к успеху

Какова формула успеха? Что мешает его добиться? Что ты готов сделать, чтобы стать успешным? На эти и другие вопросы постарались дать ответ десятиклассники открытой (сменной) общеобразовательной школы во время ток-шоу «Путь к успеху», организованном классным руководителем 10 «б» класса Татьяной Сковородиной.

Вопросы для десятиклассников, обучающихся по очно-заочной форме, более чем актуальны – параллельно с получением среднего образования ребята постигают и азы профессий монтажника вентиляционных систем и электрогазосварщика. Как выяснилось во время ток-шоу, эти специальности на рынке труда сегодня одни из самых «дефицитных», а значит – у ребят есть шанс не только трудоустроиться, но и обеспечить себе стабильный достаток. Главное, к какому выводу пришли участники мероприятия, – ставить реальные цели, быть настойчивым и трудолюбивым в их достижении, получить образование и практические навыки, каждый день давать ответы на вопросы «чего мне удалось сегодня добиться, что смогу сделать лучше, какие задачи буду решать завтра», то есть заниматься самоанализом. А ещё необходимо постоянно «повышать планку» и совершенствоваться.

Пока, считают ребята, их главная победа – успешная сдача выпускных экзаменов по итогам девятого класса и поступление в Усинский политехнический техникум. Впереди – новый этап, когда предстоит решать «взрослые» задачи, становиться более самостоятельным и ответственным, чтобы успех стал постоянным спутником на их профессиональном и жизненном пути.

Не менее интересно в вечерней школе прошёл и классный час Лиды Габдуллиной «Склонности и интересы в выборе профессии», ориентированный на одиннадцатиклассников, обучающихся в школе на дневном отделении. Ребята получили исчерпывающую информацию о типах профессий, их востребованности на Усинском рынке труда, прошли тестирование. Важно, что многие старшеклассники смогли чётче представить, к какому труду у них есть склонности и в какой профессии они смогут реализовать свои способности.

Отправить комментарий