Перевод на автономию произойдёт на основании вступающего в силу с 1 января 2011 года Федерального Закон ФЗ-83, предусматривающего изменение правового положения муниципальных учреждений различных типов.
С 1 января 2011 года на базе четырех бюджетных дошкольных образовательных учреждений (МДОУ «Детский сад № 12″, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16″, МДОУ «Детский сад № 23″, МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 22″) будут созданы автономные ДОУ путем изменения существующего типа. Учредителем автономных детских образовательных учреждений станет управление образования.
На законодательном уровне деятельность автономных дошкольных образовательных учреждений регулируется Законом об автономных учреждениях, Законом об образовании, указами и распоряжениями Президента РФ, распоряжениями Главы РК, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и РК, решениями муниципального образования городского округа «Усинск», Типовым положением о ДОУ, Уставом автономного дошкольного образовательного учреждения, договором, заключенным между учреждением и родителями (законными представителями).
Основной деятельностью автономных дошкольных образовательных учреждений останется воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте с полутора до семи лет. Автономные ДОУ также как и бюджетные будут обязаны обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования. Для обеспечения этих гарантий в условиях функционирования автономных дошкольных образовательных учреждений предусмотрен инструмент – муниципальное задание, которое устанавливает учредитель (управление образования) и от которого автономное дошкольное образовательное учреждение не имеет права отказаться. Финансовое же обеспечение муниципального задания будет осуществляться в виде субсидий из местного бюджета и иных, не запрещенных федеральным законодательством источников.
Более подробную информацию можно почерпнуть из доклада главного методиста по дошкольному воспитанию управления образования Т.Г. Селяковой: Создание автономных ДОУ.
на территории муниципального образования городского округа «Усинск»
С 01.01.2011 года вступает в силу ФЗ – 83, предусматривающий изменение правового положения муниципальных учреждений различных типов. В соответствии с планом - графиком перехода муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования на новое правовое положение, с 01.01.2011 года на базе четырех бюджетных дошкольных образовательных учреждений (МДОУ "Детский сад № 12", МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 16", МДОУ "Детский сад № 23", МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 22") создаются автономные ДОУ путем изменения существующего типа. Администрация управления образования в настоящее время оценивает возможность и целесообразность перевода данных образовательных учреждений в автономные, исходя из анализа факторов, характеризующих:
- высокий уровень управляемости и финансового менеджмента;
- социальную значимость и качество предоставляемых услуг;
- профессионализм и стабильность педагогических коллективов;
- наличие государственно-общественных форм управления ДОУ.
На законодательном уровне деятельность автономных дошкольных образовательных учреждений (далее – АДОУ) регулируется Законом об автономных учреждениях, Законом об образовании, указами и распоряжениями Президента РФ, распоряжениями Главы РК, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и РК, решениями муниципального образования городского округа «Усинск», Типовым положением о ДОУ, Уставом АДОУ, договором, заключенным между учреждением и родителями (законными представителями).
Основной деятельностью АДОУ останется воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте с 1,5 лет до 7 лет. Автономные ДОУ также как и бюджетные обязаны обеспечить государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования. Для обеспечения этих гарантий в условиях функционирования АДОУ предусмотрен инструмент – муниципальное задание, которое устанавливает учредитель (управление образования) и от которого АДОУ не имеет права отказаться. Финансовое же обеспечение муниципального задания (МЗ) будет осуществляться в виде субсидий из местного бюджета и иных, не запрещенных федеральным законодательством источников. Одним из таких источников может быть оказание дополнительных платных образовательных услуг. При этом платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования, финансируемой учредителем АДОУ. Условия и порядок формирования МЗ учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определены постановлением администрации муниципального образования городского округа «Усинск». Расчет размера субсидии производится учредителем на основании нормативных затрат на оказание услуг по воспитанию, обучению и развитию детей в возрасте с 1,5 лет до 7 лет в рамках МЗ и нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АДОУ на праве оперативного управления, или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем, а также расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.
Правила приема детей дошкольные образовательные учреждения муниципального образования городского округа «Усинск», установленные учредителем в соответствии с законодательством РФ и РК, распространяются и на АДОУ. Взаимоотношения между АДОУ и родителями (законными представителями), которые выступают в роли потребителей муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон (п. 4 ст. 18 Закона об образовании). Данный договор включает в себя:
- взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей;
- длительность пребывания ребёнка в АДОУ;
- расчет родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в АДОУ;
- перечень предоставляемых платных дополнительных образовательных услуг;
- график посещения ребенком АДОУ и т.д.
Дошкольное образование в РФ является бесплатным (п. 3 ст. 5 Закона об образовании), чего не скажешь о содержании ребёнка в ДОУ. Частично бремя содержания ребенка в детском саду ложится на родителя (законного представителя), правда, не во всех случаях. Так, не взимается родительская плата за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с туберкулёзной интоксикацией (п. ст. 51.1 Закона об образовании). Согласно п. 1 ст. 52.1 Закона об образовании учредитель устанавливает плату, взимаемую с родителей за содержание ребенка в ДОУ, в т.ч. и АДОУ. Размер взимаемой с родителей платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных ДОУ (автономное ДОУ остается муниципальным) не может превышать 20% затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более детей, - 10% упомянутых затрат (п. 2 ст. 52.1. Закона об образовании). Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных ДОУ, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 849. В него входят:
- оплата труда и начисление на оплату труда;
- оплата услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, аренды за пользование имуществом;
- оплата прочих расходов (например, медицинского осмотра работников, производственного контроля, курсов повышения квалификации, противопожарных мероприятий);
- увеличение стоимости основных средств (например, приобретение учебно-наглядных пособий, игрушек, мебели);
- увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка (например, приобретение хозяйственных средств, канцтоваров, моющих средств, мягкого инвентаря, медикаментов, продуктов питания).
В связи с этим учредитель АДОУ определяет сумму затрат на содержание одного ребенка на основании этого устанавливается размер родительской платы. Для расчета берутся только нормативные затраты, определенные им для муниципальных ДОУ (постановление администрации о порядке оплаты за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования).
Компенсация родительской платы за содержание ребенка в АДОУ предоставляется в соответствии с законодательством РФ и РК.
В связи с реализацией политики государственно-общественного управления в сфере образования и в соответствии с Законом об автономных учреждениях автономное дошкольное образовательное учреждение обязано в ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в средствах массовой информации. Кроме того, АДОУ обязано обеспечить открытость и доступность документов, к которым относятся:
- устав АДОУ;
- свидетельство о государственной регистрации АДОУ;
- решение учредителя о создании АДОУ;
- документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета АДОУ;
- план финансово-хозяйственной деятельности АДОУ;
- годовая бухгалтерская отчетность АДОУ;
- аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности.
Органом управления АДОУ является наблюдательный совет, в составе которого должно быть не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного совета АДОУ входят представители учредителя АДОУ – управления образования; представители органов местного самоуправления; представители общественности, имеющие заслуги и достижения в соответствующих сферах деятельности, в т. ч. родители; представители работников АДОУ.
Таким образом, перевод детских садов в автономные учреждения:
- обеспечит соблюдение прав граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование, открытость и доступность деятельности образовательного учреждения;
- предоставит дошкольному образовательному учреждению большую самостоятельность в финансово-хозяйственной деятельности и в расширении перечня дополнительных образовательных услуг;
- улучшить состояние инфраструктуры образовательного процесса и в целом повысит качество предоставляемых муниципальных услуг населению города Усинска в сфере дошкольного образования.
Начальник отдела дошкольного образования Т. Селякова
И говорят цена вопроса будет около 5 тысяч в месяц!!! Хорошо когда люди живут в достатке, а когда ели сводя концы с концами! Сегодняшняя плата в 2700 рублей и так, я считаю не маленькой, а когда будет 5000!!! Власть говорит рождайте детей, а сами все делают, чтобы люди детей не рожали!!! Хочу в СССР!
Наша оплата за 2-х комнатную квартиру составляет около 7000 рублей (прописка 4 чел). За оплату садика в 5000 рублей это какие же условия они там создадут детям? это при том что они там будут находиться неполные сутки... напрашивается вопрос: из чего сложилась сумма в 5000 рублей? не надо забывать что ДДУ находятся на субсидировании гос-ва. Родителей вынуждают переводить детей в другие ДДУ, искать другие выходы из сложившейся ситуации.
"За оплату садика в 5000 рублей"
И в какой же Вы садик ходите?
Пошли в садик меньше месяца назад воспитатели поменялись 3 раза за этот период, садик не укомплектован игрушек нет (т.е. намекают родителям, не вопрос купим), а тут на общем собрании услышали от директора садика дословна передаю "Лафа родители окончилась садик переводится на новые экономические рельсы".
Возникает вопрос каков критерий качества предоставляемых услуг и кто будет проверять их??????????????????????????????????????
???????
Ужас! Комуналка, свет, телефон, еще и садик, почти как квартплата.На что же жить??? Все во благо народа! Какой то дядька за зарплату все выдумывает,а мы выживай!
О 5 тысячач нам говорили в 10 садике, они хотели перейти с 11 года. В эту сумму входит оплата- охраникика и дворника, игрушки и мебель будет покупать сад, а не родители. Только вот наша администрация спросила у людей- если деньги? Наверняка многие перейдут в другие сады, и там будет не по 20 детей а по 30....а в дорогих садах останеться 10 детишек.
Чем дальше, тем хуже!
Инфляция влияет на все уровни общества, экономики, политики и жизни в целом!
Хочется спросить, к чему весь этот сыр-бор раньше времени? "Говорят..", "слышали...", а почитать законы, постановления связанные с этим вопросом слабо? Люди, прекратите паниковать и наводить панику на других. Хуже не будет, по крайней мере очень хочется в это верить!
Почитайте 83-ФЗ, в скором времени все образовательные учреждения станут автономными, не только сады, но и школы.
Да уж,печально...В Сыктывкаре цена в АДОУ стоит 3600.И как же вы думаете сколько будет стоить садик в Усинске?Уже заведующие садов переходящих "в самостоятельное плавание"узнавали в каких садах есть места для детей чьи родители не смогут платить ТАКИЕ деньги,ответ МЕСТ нигде НЕТ.Вот и подумаешь сто раз рожать или собачку завести...
Да ничего не изменится. по крайней мере в первое время. Просто денег больше драть будут. Еще про молодую семью говорят. А как жить этой молодой семье, если детей двое, ипотека душит, кварплата бешенная и еще садик подорожает.Кушать воздух и одеваться в листья, которых нет. СПАСИБО СТРАНА, МОЛОДАЯ СЕМЬЯ ИДЕТ ВПЕРЕД!!!!
На сайте прочитала, что занятия будут стоить 50-55 руб, у меня ребенок ходит в 22 сад, нам вывесили расченки на занятия которые будут в саду, и там цены от 70-342 руб, и чему верить?
Отправить комментарий