В Усинске стартовал муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года России-2011». Конкурс педагогического мастерства в нашем городе проводится в двенадцатый раз. В нём принимают участие 18 человек – 12 преподавателей общеобразовательных школ, выступающих в номинации «Учитель года», и шесть работников детских садов, оспаривающих звание лучший «Воспитатель года».
C открытием конкурса коллег поздравила заместитель руководителя управления образования Татьяна Анисимова. Она пожелала педагогам не только успешных выступлений, но и постоянного внедрения новаторских идей в работе, что позволит и впредь усинской системе образования удерживать планку одной из наиболее эффективных в республике.
Со словами поддержки к конкурсантам обратились воспитатели и учителя, чьи инновационная деятельность и достижения принесли им звания призёров и победителей конкурса прошлого года.
«Вы – уже победители, – сказала воспитатель ДОУ №12 Галина Бочкун, занявшая второе место на республиканском этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2010», – так как победили свои сомнения – выступать на конкурсе или нет, ведь любой конкурс всегда связан с волнениями и переживаниями. От души желаю вам успеха и пусть победит сильнейший».
Право первыми поделиться опытом, рассказать о новаторских методах работы с детьми было предоставлено воспитателям дошкольных учреждений.
Безопасность жизнедеятельности, нравственно-эстетическое воспитание и приобщение воспитанников детских садов к культурно-историческому богатству родного края, развитие в детях исследовательских способностей, сохранение и укрепление здоровья – этим и многим другим темам были посвящены выступления воспитателей ДОУ.
Спектр вопросов, поднятых учителями школ, также был достаточно широк, при этом основной идеей, проходившей через все выступления, являлось то, что в любой сфере взаимодействия педагога и ученика на первом плане должна быть личность ребёнка, полноценная, всесторонне развитая, для формирования которой, собственно, педагог и работает.
Презентация педагогической деятельности – один из самых непростых этапов конкурса, так как участникам необходимо в 10-минутное выступление уместить многолетний опыт работы, массу интересных наблюдений и выводов, рассказать о планах и перспективах. Всем педагогам, претендующим на звание лучшего, это удалось.
Впереди у них – следующий этап: проведение открытого урока (занятия) в классе (группе) с незнакомыми детьми из другого образовательного учреждения. При этом конкурсантам необходимо будет продемонстрировать владение методикой преподавания, использование инновационных методов и приёмов, о которых говорилось во время презентации и, разумеется, достичь поставленной цели.
О том, кто будет признан лучшим учителем и лучшим воспитателем на уровне муниципалитета, кому будет дано право представлять своё образовательное учреждение на республиканском конкурсе, читайте в следующих номерах газеты.
Отправить комментарий