На прошлой неделе в Усинском филиале УГТУ и СОШ №3 с углублённым изучением отдельных предметов состоялись семинары-тренинги, участниками которых уже традиционно стали ученики профильных «Роснефть-классов» и впервые – сотрудники «РН – Северная нефть» и студенты филиала вуза.
Для их проведения Управлением кадровой политики Общества был приглашён Александр Ушаков, специалист Санкт-Петербургской компании «Единство в многообразии», которая занимается разработкой и проведением деловых игр для сотрудников предприятий и организаций.
– Согласно корпоративному плану профориентационной работы тренинги для учащихся профильных «Роснефть-классов» проводятся ежегодно, – говорит начальник отдела развития персонала управления кадровой политики «РН – Северная нефть» Елена Ткаченко. – Для учащихся 10-го «а» – это командообразующие тренинги, направленные на сплочение класса, для одиннадцатиклассников – будущих выпускников тренинги рассчитаны на формирование и выявление лидерских качеств, воспитание уверенности в собственных силах. Цель проведения тренинга для студентов – выявление, отбор и привлечение перспективных студентов высших учебных заведений к деятельности предприятия. Кстати, по итогам деловой игры среди студентов будут определены кандидаты на корпоративную стипендию ОАО «НК «Роснефть». Для сотрудников «РН – Северная нефть» – руководителей управлений и отделов Общества такие тренинги организованы впервые, они направлены на развитие лидерских качеств и управленческих способностей.
«Грани лидерства»
Сначала состоялся тренинг «Грани лидерства» для сотрудников «РН – Северная нефть», вошедших в кадровый резерв Общества и получивших рекомендации по итогам Ассессмент-центров поучаствовать в тренинге на развитие управленческого потенциала.
Тренинг состоял из пяти блоков. Первый – целеполагание, который даёт установку на выполнение любого действия и достижение любого результата. После постановки цели и ориентации на результат было рассмотрено ситуативное лидерство – как в разных ситуациях должен вести себя руководитель, какими должны быть его управленческие решения, в какой момент времени их результативность будет самой высокой. Участники также разобрали классификации типов людей (коллег и подчинённых), работающих с этим лидером, выяснили, какой стиль управления будет оптимален в зависимости от состава коллектива, и как свои лидерские качества использовать по отношению к каждому из подчинённых. Третий блок, которому было посвящено наибольшее количество часов, – это управление временем, а также коммуникация, нацеленная на результат и работу с информацией.
Для того, чтобы в будущем участники смогли с лёгкостью применить теорию на практике, в рамках тренинга прошли деловые игры.
– Деловая игра – это самый прогрессивный инструмент обучения и развития коллектива, – говорит Александр Ушаков. – Ситуации, которые могут быть в реальном бизнесе, мы смоделировали на примере коротких упражнений. При подведении итогов выяснилось, что задачи и цели, которые нами ставились, достигнуты. Это очень важно. Коллектив, с которым довелось поработать, замечательный, получил огромное удовольствие от самого процесса и, судя по отзывам, участникам тренинг тоже понравился.
Сотрудникам ООО «РН – Северная нефть» были вручены сертификаты об успешном прохождении тренинга «Грани лидерства».
– За счёт полученной информации об имеющихся инструментах управления мы постараемся максимально оптимизировать свою работу, – говорит начальник казначейско-финансового управления Общества Валерия Доброва. – Полученные знания сможем применять на деле, поделимся ими с коллегами, возможно, они в дальнейшем пригодятся по мере продвижения сотрудника по службе. Очень полезным был этап, на котором нас учили рационально использовать рабочее время.
– Оказывается, в нашем «расписании» есть масса вещей, от которых можно легко отказаться и оптимизировать работу таким образом, чтобы достичь гораздо больших результатов, – считает заместитель начальника отдела охраны окружающей среды управления ПБ, ОТ и ОС Руслан Карпович. – Благодаря тренингу мы узнали, как это сделать. Два дня занятий оказались очень продуктивными, мы узнали много нового, интересного, а полученные знания сможем использовать не только на производстве, но и в личной жизни.
«Лестница к успеху»
Студенты III-V курсов филиала УГТУ приняли участие в тренинге «Лестница к успеху». В рамках тренинга была проведена деловая игра «КУ», в ходе которой ребята знакомились, устанавливали «коммуникации» и зарабатывали игровые «деньги», чтобы использовать их во второй части.
Игра представляла собой своеобразную модель Галактики, в которой команды могли перемещаться с одной планеты на другую с помощью заработанных «денег». Задача для команд заключалась в том, чтобы на одной из «планет» с помощью всей информации, которой они обладают, получить «мешочек счастья» и стать победителем. Эта игра была нацелена на выработку умений работать в коллективе, а также позволила выяснить, какими знаниями обладают студенты.
Ученики 10 «а» «Роснефть-класса», также принявшие участие в деловой игре, смогли ощутить себя в роли бизнесменов. Класс разделили на несколько команд. У каждого шольника была своя функция: кто-то на время стал строителем, кто-то дизайнером, снабженцем, а кто-то – продавцом. Таким образом, на примере этих четырёх профессий ребята совместно с тренером разбирали основные направления деятельности предприятия, «строили» объекты, «покупали» детали, придумывали дизайн зданий, «зарабатывали деньги» и учились рационально управлять временем.
– В процессе работы с десятиклассниками в Туапсе, где для них в сентябре прошёл семинар «Лестница к успеху» и тренинг «Роснефть – моя Компания», ребята поняли свои цели, сориентировались в выборе профессии и смогли обозначить планы на будущее, – говорит Александр Ушаков. – Чтобы закрепить всё это, мы провели игру, которая даёт возможность почувствовать себя в «рамках» некоторых профессий, в рамках реальной компании, работающей на реальном рынке.
В финале тренинга старшеклассники и тренер обсудили, в чём специфика той или иной профессии, какие качества необходимы для достижения в ней успеха, а также проанализировали допущенные ошибки, которые не позволили некоторым участникам добиться эффективности.
– На мой взгляд, основная цель деловой игры – это, в первую очередь, сплочение команды, – говорит Даша Канева, ученица 10 «а» «Роснефть-класса». – Мы убедились, что сначала нужно думать, просчитывать все шаги заранее, а потом уже действовать. Тогда и ошибок будет меньше.
«Активы и мотивы»
Для учеников 11 «а» «Роснефть-класса» программа профориентационного тренинга была направлена на окончательное самоопределение, а также на работу над навыками, которые будут полезны в годы студенчества.
Идея игры «Активы и мотивы» состояла в том, чтобы у ребят сформировалось понимание: выбор профессии и вуза должен строиться на ряде мотивов, заставляющих их принимать то или иное решение.
В процессе игры каждый школьник рассказывал о своих побудительных мотивах, обсуждал их с тренером и одноклассниками. Во второй части игры – «Твои карты» – ребята смогли сделать переоценку собственных активов – возможностей, способностей, навыков, знаний и умений, которые необходимы в той или иной профессии, определить, достаточно ли у них «активов» для выбранного дела, а также рассказали, какие из пяти критериев профессии (престижность, перспективность, финансовая выгода, интерес, польза людям) для них важнее, и как согласно этим критериям следует выбирать специальность.
Отправить комментарий