Работать еще лучше, ответственнее. У педагогов внедряется новая система оплаты труда

6 декабря 2007 - 22:07

Двадцать седьмого ноября в Усинске работала правительственная делегация, возглавили которую заместитель Главы Республики Коми Ирма Кутаева и министр образования и высшей школы РК Нелли Струтинская.

Они провели ряд встреч с работниками учреждений социальной сферы и приняли участие в XVI конференции коми народа.

Преимущества и особенности отраслевой системы оплаты труда педагогов. Именно этот вопрос стал главной темой встречи членов Правительства Республики Коми с работниками учреждений образования Усинского района.

Ирма Кутаева, открывая совещание, отметила, что в нашем городе созданы хорошие условия для развития системы образования. Есть отличная профессиональная команда работников образования, есть система социального партнёрства между предприятиями города, школами и детскими садами. Кроме того, в Усинске, городе, который по уровню жизни и численности населения существенно отличается от других муниципальных образований республики, участие местной власти в поддержке работников образовательных учреждений тоже отличается. «То, что при формировании фонда оплаты труда педагогов на 2008 год усинское управление образования получило дополнительную поддержку депутатов и финансирование из городского бюджета, только подтверждает это. И если в других районах республики уровень зарплаты труда работников образования только «подтягивается» к намеченному, то в Усинске он уже достигнут».

Ирма Альбертовна также подчеркнула, что Республика Коми станет третьей после Санкт-Петербурга и Ростовской области, где будет действовать отраслевая система оплаты труда работников образования.
После того, как участники встречи обменялись мнениями по поводу реформы, а педагоги выслушали ответы на интересовавшие их вопросы, выступила министр образования и высшей школы РК Нелли Струтинская:
– Ко всему новому относятся настороженно, опасаются, не приведёт ли реформа к ухудшению положения работников образования. Сразу скажу: в целом – нет. Новая система работает на всех педагогов, но особенно на тех, кто показывает хорошие результаты в школе. Да, будут учителя, которые не получат ни процента из доплатного фонда, если качество их работы будет неудовлетворительным, если они не будут проходить курсы повышения квалификации и на деле не докажут своей заинтересованности в повышении качества образования и знаний учащихся.

Именно такой дифференцированный подход к доплатам и станет тем стимулом, который заставит педагогов по-новому, более ответственно, серьёзно и творчески подходить к своему труду, внедрять инновационные проекты и учить детей. А руководителям образовательных учреждений новая система даст возможность поощрять талантливых, творчески подходящих к работе педагогов-новаторов. От этого выиграют и школьники.
Могу заявить, что ни у одного учителя заработная плата не снизится, но те, кто работает лучше, ответственнее, станут получать больше прежнего. Кроме того, новая система оплаты труда делает зарплату прозрачной – педагог сможет сам рассчитать, сколько и за что он будет получать. Но каждый должен понять, что «за красивые глаза» теперь зарплату никто никому платить не будет, вступает в действие принцип «на сколько поработал, столько и заработал». А директорам необходимо провести большую разъяснительную работу с коллективами, чтобы избежать домыслов и недоразумений.

После завершения совещания Нелли Струтинская побывала в средней общеобразовательной школе №3 с углублённым изучением отдельных предметов, которая заинтересовала министра образования и высшей школы Республики Коми своей деятельностью по реализации проекта «Роснефть-класс».

Директор школы Юрий Орлов и начальник Управления кадровой политики ООО «РН – Северная нефть» Ольга Самсонова, куратор совместного проекта НК «Роснефть» и СОШ №3, рассказали Нелли Леонидовне о том, как возникла идея создания классов довузовской подготовки, каковы результаты первого года действия проекта, а также об основных мероприятиях, в которых принимали участие школьники и коллектив Общества.
Ольга Самсонова, в частности, отметила, что согласно кадровой политике НК «Роснефть» и её дочернего предприятия «РН – Северная нефть» таким вопросам, как подготовка молодых специалистов и формирование кадрового резерва, уделяется огромное внимание. Именно поэтому было принято решение о создании классов довузовской подготовки и заключены соглашения о социальном партнёрстве с техникумом и усинским филиалом УГТУ: учащаяся молодёжь и есть тот кадровый резерв, который, возможно, в будущем пополнит ряды коллектива предприятия.

Ученики первого «Роснефть-класса» (11 «а») показали отличные результаты в учёбе.
В течение 2006-2007 годов учащиеся становились неоднократными победителями городских и республиканских предметных олимпиад и научно-практических конференций, а сам класс был признан «Лучшим классом года-2007» – всё это говорит о том, что проект себя оправдывает и его необходимо продолжать.

Во время встречи с учащимися профильных классов Нелли Леонидовна поинтересовалась у ребят, в какие учебные заведения они планируют поступать. Многие юноши и девушки, как выяснилось, с дальнейшим образованием определились – среди ответов наиболее часто звучали УГТУ, усинский филиал УГТУ и Российский государственный университет имени И. Губкина. А вот в отношении профессий взгляды ребят разделились. И это неудивительно. В первом «Роснефть-классе» среди одиннадцатиклассников большинство – девчонки и видят они себя в будущем юристами и экономистами. А вот 10 «б» можно смело назвать «мужским» классом, и парни намерены стать нефтяниками, причём некоторые в этом случае продолжат династии.

«Легко ли учиться в «Роснефть-классах»? На этот вопрос старшеклассники практически в один голос ответили: «Трудно». Классный руководитель 11 «а» Наталья Акбулатова пояснила: нагрузка в профильных классах больше, в учебный план включены дополнительные специализированные предметы, а многие базовые дисциплины изучаются углублённо. Но зато во время сдачи Единого государственного экзамена и при поступлении в вуз ребята будут чувствовать себя увереннее других выпускников и абитуриентов.

Нелли Леонидовна высоко оценила и саму идею создания профильных «Роснефть-классов», и то, каким образом осуществляется взаимодействие нефтяного предприятия и школы. При этом министр образования предложила рассмотреть варианты развития проекта «Роснефть-класс» на базе восьмых-девятых классов, но с ориентацией учащихся на получение рабочих профессий. Дело в том, что на сегодня и в России, и по Республике Коми большинство выпускников вузов остаются невостребованными, новоиспечённые юристы, экономисты, другие специалисты не могут найти работу из-за перенасыщенности рынка труда специалистами их профиля. И в то же время не хватает специалистов рабочих профессий, без которых, как известно, любое производство, система ЖКХ и другие отрасли через некоторое время могут просто остановиться.

Татьяна МАЦАКОВА

Отправить комментарий