В рамках развития проекта «Роснефть-класс» и системы непрерывного многоуровневого образования «школа – вуз – предприятие» специалисты ООО «РН – Северная нефть» встретились с учениками профильных классов довузовской подготовки СОШ посёлка Искателей Заполярного района НАО и провели для старшеклассников профориентационный классный час.
Первый профильный «Роснефть-класс» на базе школы п. Искателей был создан в сентябре 2012-го. В нынешнем году совместный образовательный проект компании «Роснефть» и этой школы получил развитие – в Заполярном районе открылся второй профильный класс.
Программа совместной работы ООО «РН – Северная нефть» и «Роснефть-классов» включает те же мероприятия, в которых участвуют и ученики классов довузовской подготовки, действующих с 2006 года в усинской СОШ № 3 с углублённым изучением отдельных предметов. Это позволяет старшеклассникам не только получать качественные знания, но и определиться с кругом профессий, в которых бы хотелось попробовать свои силы, узнать побольше о нефтяной отрасли и востребованных в ней специальностях, а также наметить вуз, где удастся наиболее эффективно реализовать свои способности.
Проведение профориентационных занятий с детьми для сотрудников ООО «РН – Северная нефть» – инженера первой категории отдела охраны окружающей среды Управления ПБ, ОТ и ОС Олега Бурьяна, инженера-технолога первой категории ЦДНГ-1 Василия Юсяева и ведущего технолога отдела геолого-гидродинамического моделирования Марии Храмковой – дело привычное. Им довольно часто доводится бывать в гостях у усинских школьников.
А вот для ребят «заполярных» «Роснефть-классов» такие встречи пока ещё в новинку, поэтому внимание к мероприятию было повышенным.
Сотрудники ООО «РН – Северная нефть» рассказали школьникам о специфике работы в нефтяной отрасли, особое внимание уделив профессиям эколога, геолога и оператора по добыче нефти газа.
– Наше общение со старшеклассниками проходило в форме деловой игры, – говорит Олег Бурьян. – Сначала ребята разделились на команды «экологов», «геологов» и «операторов ДНГ». Группы формировались по случайному принципу: каждый ученик обнаружил под своим стулом стикер с названием той или иной профессии. Я, по понятным причинам, представлял секцию экологии, рассказывал ребятам о том, насколько важна и вместе тем универсальна профессия эколога для современного производства, где забота о состоянии окружающей среды является одним из важнейших приоритетов. Во время общения интерес школьников к предмету был очевиден, сразу было понятно, что в классе собрались увлечённые ребята, осознанно сделавшие выбор в пользу учёбы в профильном классе. Поэтому и контакт с ними установить оказалось легко. Они очень активно включились в работу, задавали множество вопросов о том, как строится работа в области обеспечения промышленной и экологической безопасности, что делается для поддержания баланса, когда производственная деятельность не идёт в ущерб природе и коренному населению…
В основе науки экологии лежит понятие рациональности, которое распространяется не только на окружающую среду. И потому особый интерес у школьников вызвал рассказ об основах тайм-менеджмента и успешного планирования. Примеры брали из школьной жизни. Например, расписание дня одиннадцатиклассника: как спланировать его так, чтобы хватило времени на всё – от учёбы и отдыха до дополнительных занятий и подготовительных курсов к поступлению в вуз. Оказалось, что умение управлять собственным временем – это искусство, которому вполне можно научиться.
Презентация профессии геолога, представленная Марией Храмковой, тоже вызвала большой интерес школьников.
– Геология как наука – очень многогранна, – поясняет Мария, – и потому специалист в этой области может найти применение своим навыкам и знаниям в самых разных производственных направлениях. Геология включает в себя, кроме поиска и разведки месторождений нефти и газа, знания из таких дисциплин, как геохимия, геммология, гидрогеология… Продолжать этот список можно долго. В качестве ещё одного доказательства актуальности профессии геолога мы с ребятами посмотрели фильм, рассказывающий о том, как проводятся сейсмические работы, школьники также узнали, что такое керн и каково его предназначение. Лично я свою профессию выбрала именно за присущие ей азарт и универсальность. О том, что после школы пойду именно в «нефтянку», знала всегда. Поступила учиться в РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина на специальность «Разработка нефтяных и газовых месторождений». А когда узнала, что в ООО «РН – Северная нефть» создан отдел геолого-гидродинамического моделирования, попросилась на практику. Здесь и поняла, что геология – это моё. С тех пор вопроса, куда пойти после вуза, уже не возникало.
Программу профориентационных встреч в школе п. Искателей продолжил командообразующий тренинг. Под руководством специалиста из Санкт-Петербурга Александра Ушакова школьники учились работать сообща, чтобы в будущем уметь быстро вливаться в коллектив большого предприятия, разделять ответственность за общее дело и болеть за производственные успехи и достижения.
Отправить комментарий