«Окна жизни» – шанс на спасение

26 мая 2015 - 16:44

Однозначного отношения к идее установки «бэби-боксов» – контейнеров для анонимного приёма отказных детей – в обществе до сих пор нет.

Тем не менее, количество младенцев, ежегодно оказывающихся в мусорных контейнерах, заставляет задуматься, а так ли плоха идея создать при лечебном учреждении «окно жизни» (ещё одно название бэби-бокса) и тем самым дать ребёнку, которого могла ждать самая печальная участь, шанс на спасение?

По информации следственного отдела по г. Усинску СУ СК при прокуратуре РФ по Республике Коми два последних года случаев избавления от младенцев в нашем городском округе, к счастью, не было. Последний произошёл в 2013 году.

Кстати, тогда по республике прокатилась целая волна подобных происшествий – в Сыктывкаре, Эжвинском районе столицы, Ухте, Сосногорске случайными прохожими в мусорных баках были найдены тела младенцев. И только мальчику из Эжвы удалось выжить – на момент обнаружения он был ещё жив и сразу отправлен в перинатальный центр. Сегодня малыш воспитывается в опекунской семье и, хочется верить, никогда не узнает о драматических событиях первых минут своей жизни.

Тогда же впервые в республике заговорили о необходимости воспользоваться опытом Москвы, Краснодара, Владимира, Курска, Перми и других городов, где на базе лечебных заведений и религиозных учреждений уже установили бэби-боксы. Однако в нашем регионе идея серьёзной поддержки и развития не получила.

Недавний случай в Воркуте, когда в посёлке Воргашор в февральские морозы рядом с мусорным контейнером местные жители нашли пакет с окоченевшим телом новорождённого, заставил содрогнуться всю «угольную столицу» и вновь вернуться к обсуждению темы.

Так что такое бэби-боксы, нужны они или нет? Киндербокс – это специально оборудованный контейнер в виде отрывающегося окошка со стороны улицы со специальной камерой внутри, оснащённой детской колыбелькой и всеми необходимыми приборами для поддержания микроклимата. Женщина, которая в силу каких-то причин решилась отказаться от малыша, может принести его и аккуратно положить в эту «люльку». Передача младенца происходит совершенно анонимно: видеокамеры в такие места не устанавливают, наблюдение и запись не ведётся.

После того как за ребёнком закроется дверца, начинается отсчёт времени, отведённого на то, чтобы «кукушка» одумалась. Это, чаще всего, 30 секунд или две минуты. На стене рядом с крышкой, как правило, помещаются плакаты с надписями характерного содержания, затавляющие мамашу ещё раз подумать. По истечении контрольного времени крышка контейнера защёлкивается, дежурному врачу или медсестре подаётся световой и звуковой сигнал, медработник открывает внутреннюю крышку бокса, забирает младенца и отправляет его на осмотр. Подкидыш помещается в отделение для отказников и заносится в картотеку как кандидат на усыновление.

Важный момент: даже после этого у биологической матери и её родственников есть время, чтобы переосмыслить поступок и забрать ребёнка. Уже, естественно, не инкогнито. Женщине, решившей вернуть дитя, придётся прийти в то же лечебное заведение, написать заявление. Если младенца ещё не усыновили, будет назначена генетическая экспертиза и в случае положительного результата малыш вернётся к своей излишне импульсивной маме.

Что по поводу бэби-боксов думают усинцы?

Вероника Виноградова, мама двойняшек:

– Для меня сама мысль о том, что можно оставить ребёнка, которого ты девять месяцев носила под сердцем, чудовищна! Что уж говорить о том, чтобы выбросить его в мусорный бак. На такое могут решиться только недочеловеки. И подобных женщин я не пойму никогда. Что же до бэби-боксов, то они, безусловно, нужны, ведь что лучше – когда горе-родительница (Бог ей судья), решив отказаться от ребёнка, оставит его на улице или отдаст в руки врачей? Тут, на мой взгляд, всё очевидно, ведь даже одна спасённая жизнь – великое благо!

Алексей Сельницкий:

– Бэби-боксы – это борьба с последствиями. Причин того, почему в нашем обществе появляются «матери-кукушки» или хуже того – детоубийцы, «окна жизни» не устранят. Но контейнеры такие имеет смысл установить, чтобы спасти несчастных малышей, которым не повезло с родителями. А ещё нужно ужесточить уголовную ответственность для матерей, оставляющих детей в опасности, может тогда они задумаются о мерзости своего поступка и хотя бы сохранят им жизнь.

Ольга Ворошилова, филолог:

– С моей точки зрения в «окнах жизни» есть и плюсы, и минусы. Если правильно работать с обществом, пропагандировать семейные ценности, повышать статус материнства, бэби-боксы будут благом, потому что помогут спасти детей горе-родительниц, которые так хотят «освободиться от обузы», что сделают это в любом случае. И уж пусть лучше они отнесут детей в киндербокс, чем выбросят в лесу.

Ирина Токарева, «Наш новый Север»

0

В бытность правления Екатерины второй, мама, которая понимала, что не может выкормить ребёнка, могла этого ребёнка оставить в специальном месте. Как она ребёнка оставляла, звенел колокольчик и монашки шли ребёнка забирать. Никто мамашу не преследовал. Ребёнок вырастал свободным, "государевым" человеком и его нельзя было сделать крепостным. Всякие явления в обществе, это проблемы социальные. Не желает государство гарантировать людям первоочередные блага, то и цербером тогда пусть и не будет.

0

Надо этих псевдо матерей вылавливать и зашивать чтоб не раздвигали не подумавши хорошо или хотя бы предохранялись

Отправить комментарий