…Летний отпуск у Игоря Силивончика в этом году получился коротким – всего две недели. Как раз хватило, чтобы вывезти супругу Елену с дочкой Дашей на большую землю да сделать небольшой перерыв в работе для себя…
Даша вернулась в начале августа, когда Игорь Петрович уже основательно соскучился по своим любимым домочадцам. Именно в компании отца и дочери за накрытым столом в один из теплых августовских вечеров приятно провели время журналисты «СВ».
Судьба свела
По словам Игоря, еще в детстве он решил, что станет либо военным, либо учителем физкультуры – физические и морально-волевые данные одинаково подходили для обеих профессий. В итоге верх одержала тяга к педагогике. Но жизнь рассудила по-своему, и по-настоящему он смог себя проявить в нефтянке. Впрочем, обо всем по порядку.
– В 1989 году мы всей семьей переехали из Белоруссии в Усинск, куда мой отец, машинист подъемника в бригаде КПРС Управления буровых работ, сначала летал вахтами, – рассказывает Игорь Силивончик. – Мне было тогда 16 лет и хотелось самостоятельности. Однажды я взял справочник, выбрал для себя учебное заведение по душе, купил билет и улетел в Сыктывкар. У меня были аттестат без троек и звание кандидата в мастера спорта по гребле на байдарке и каноэ, поэтому поступил без проблем.
– Как к твоему поступку отнеслись родители?
– Нормально. Они во мне были абсолютно уверены. Мама, например, говорила, что я уже в раннем детстве был достаточно самостоятелен. Так или иначе, но в 1993 году я получил первую свою специальность – учитель физвоспитания в школе. В этом же году мы вновь вернулись в Белоруссию, где я стал работать тренером по гребле в детско-юношеской спортшколе. А еще 1993-й памятен тем, что я познакомился с будущей супругой.
– Помните, при каких обстоятельствах это произошло?
– На первый взгляд, случайно: встретились с Еленой в аэропорту Сыктывкара, можно сказать, обменялись взглядами. А через несколько часов столкнулись вновь уже в Светлогорске. Получается, судьба свела.
Елена Силивончик (по телефону из Белоруссии):
– Мы оба из этого города. В свое время наши родители уехали в Усинск и забрали нас в те края. Когда учились в Сыктывкаре, часто виделись, но знакомы не были. А тут приехала на каникулы в Беларусь и к своему удивлению встретила там Игоря. Сначала даже не поверила своим глазам. Оказывается, бывает и так: люди хоть и видят часто друг друга, но знакомятся только через какое-то время, преодолев при этом значительные расстояния.
– И чем же поразил Вас Игорь?
– Он был симпатичный, высокий, спортивный и мужественный. То есть обладал всеми качествами, которые способны привлечь внимание девчонки в 18 лет.
Приказано выжить
Как рассказал Игорь, 9 августа исполнилось ровно 18 лет их с Еленой счастливой супружеской жизни. К этой цифре вполне можно добавить еще четыре года, в течение которых они встречались.
В этот промежуток, в частности, Игорь успел отслужить срочную в знаменитой 103-й Витебской парашютно-десантной дивизии, которая, кстати, первой входила в 1979 году в Афганистан. Попал в полковую разведку – элиту ВДВ. Уже через полгода получил военную специальность оператора-наводчика боевой машины десанта (БМД), стал командиром отделения. А закончил службу старшим сержантом в должности заместителя командира взвода. Имеет на своем личном счету девять прыжков с парашютом.
Именно здесь, в десантных войсках, особенно ярко проявились его лидерские качества, заложенные еще в школе. Он всегда отличался серьезностью и предусмотрительностью, был сдержанным, умел принимать решения с прицелом на перспективу. И при этом обладал хорошим чувством юмора. Не случайно статьи про отличника боевой и физической подготовки Игоря Силивончика стали периодически появляться в газете «Советская Белоруссия», причем не редко на первой странице.
– Самое памятное событие армейской службы, конечно же, прыжок с парашютом, особенно первый, – рассказывает Игорь. – По инструкции положено обязательно выдергивать кольцо. Конечно, если кто и забудет, то ничего страшного не произойдет – на определенной высоте обязательно сработает автоматика. Но я кольцо никогда не терял, всегда приземлялся с ним в руке. Потому что четко себя контролировал.
А еще Игорь вспоминает свой первый марш-бросок на 32 километра с полной выкладкой и выходы в качестве диверсантов в леса с имитацией захвата тех или иных объектов.
– Обычно нас забрасывали на месяц. Если была зима, то спали прямо на снегу. А летом, когда продуктов не оставалось, приходилось и змей кушать, и картошку с поля воровать, – улыбается бывший полковой разведчик.
– А если вот сейчас тебя забросить – выживешь?
– А почему нет? Из любой ситуации можно найти выход. Была бы смекалка, сноровка плюс все то, что дала служба в ВДВ.
Огонь, вода и медные трубы
В 1997 году Игорь и Елена приехали в Усинск во второй раз, но уже как муж и жена. В 1998 году у них родилась дочь Дарья.
– Учитель физкультуры получал тогда всего от 400 до 700 рублей. Оклад супруги в качестве преподавателя по трудовому воспитанию в школе оказался не выше. В общем, передо мной встала серьезная проблема: как прокормить семью, – вспоминает И. Силивончик. – Пришлось устроиться грузчиком-стропальщиком на базу материально-технического обеспечения ОАО «Коминефть», где стал реально зарабатывать 3 500 рублей.
С тех пор Игорь так и работает на одном месте. Все эти годы менялось только название предприятия, а он уверенно поднимался по служебной лестнице, пройдя в итоге путь от рядового стропаля до начальника управления.
– В чем суть того, чем занимается ваше подразделение сегодня?
– Основная задача – обеспечение материально-техническими ресурсами всех структурных подразделений «ЛУКОЙЛ-Коми» и сторонних организаций. Процесс включает в себя полный цикл логистики: поступление, хранение, перемещение, отпуск, а также доставка оборудования и других грузов до нефтяных месторождений. Я занимаюсь непосредственно производственной деятельностью, поэтому в своем кабинете бываю редко. При этом руководствуюсь позицией, которой придерживался еще будучи главным инженером, курировавшим вопросы охраны труда и промбезопасности. Главное для меня, чтобы люди после работы возвращались в свои семьи живыми и здоровыми.
– Считается, что жизнь удалась, если человек прошел испытание водой, огнем и медными трубами, то есть славой. Как ты относишься к такому постулату?
– Что касается воды и огня, то это мои любимые стихии. Ну а слава – это слишком громко. Скажу так: в разных отраслях своей деятельности мне удалось выйти на передовые позиции. Причем без протекции со стороны, всего добивался сам. Просто ставил цель и доказывал свой профессионализм на каждой из карьерных ступенек.
– И при этом сумел не забронзоветь?
– А зачем? Я остался тем же человеком, что и был. Во всяком случае, так говорят по прошествии многих лет мои друзья и коллеги.
Семья – надежный тыл
Как признается Игорь Силивончик, самое дорогое в его жизни семья и родители.
– Семья – мое богатство. Горжусь тем, что дочь Дарья поет в составе хорошо известного ансамбля русской песни «Берегиня». Она вообще у меня такая умница, на хорошем счету и в четвертой школе, которую оканчивает в следующем году. Ей и жене Елене стараюсь посвящать каждую свободную минуту.
– Пение – это только хобби или собираешься заняться им всерьез? И вообще, каким ты видишь свое будущее? – задаю вопрос Даше.
– Вижу его достаточно успешным, – отвечает она. – Однозначно буду подавать документы сразу в несколько вузов Санкт-Петербурга. С профессией пока не определилась, все будет ясно к концу года. Что касается пения, то грех забрасывать то, чем тебя наделила природа. Я ведь пою и танцую в ансамбле «Берегиня» почти девять лет. В 2011 году даже ездили в турне по Европе, на ура выступали в нашем посольстве в Париже. Думаю, второе высшее образование будет музыкальным.
– Какие качества в своем отце ты ценишь прежде всего?
– Папа очень добрый, а главное – справедливый человек. В моих глазах он настоящий мужчина, который прошел через многое и который всегда меня защитит. Очень нравится, когда он без какого-либо повода дарит нам с мамой цветы. А еще у него прекрасное чувство юмора. Я счастлива, что у меня такой папа.
– Прежде всего Игорь – любимый нами муж и отец. Он очень внимательный, верный и ответственный человек, что называется – надежное плечо, – это уже добавляет супруга Елена.
– Существует ли в Вашей семье распределение обязанностей?
– Распределения как такового нет. Муж и дочь, конечно, помогают по хозяйству. Но Игорь – кормилец, он и так много работает. А Даше поставлена задача хорошо учиться и успешно сдать выпускные экзамены. Да еще и в ансамбле поет, что занимает достаточно много времени. Так что как человек, пока не работающий, с домашними делами стараюсь справляться сама.
… Перед тем как попрощаться, спрашиваю хозяина, доволен ли он своей жизнью. Разумеется, отвечает Игорь. И вновь перечисляет все то, чего удалось достичь ему в сорок с небольшим лет. А впереди ведь открывается еще и блестящие перспективы.
– У нас стало семейной традицией за праздничным столом в новогоднюю ночь подводить итоги уходящего года: что удалось сделать, а что пока не получилось, – делится Игорь Петрович. – И я всегда говорю: слушай, Лен, за все, что у нас есть, мы должны благодарить ЛУКОЙЛ. А еще город Усинск, который дал путевку в жизнь, где я состоялся как профессионал, где родилась наша дочь.
… Мы с фотографом уже вышли на улицу, а я еще долго слышал слова Игоря Силивончика про его семью, которая для него – поистине надежный тыл.
– Когда я прихожу домой и закрываю за собой дверь, я как бы попадаю в свой замок. Я знаю, что меня здесь ждут и любят, – говорил он.
Согласитесь, такое сказать мог только человек, который по-настоящему счастлив.
Хороший человек и руководитель неплохой, а больше и добавлять нечего!
Отправить комментарий