Усинцы – народ подкованный. Они знают, что даже если за окном светит яркое солнце, стоит одеть куртку перед выходом на улицу. Они знают, что если займёшь чужое место на автостоянке во дворе, выезд тебе перекроют, а то и морду набьют. Они знают, что перед походом в ресторан лучше бы подкрепиться, иначе ужин обойдётся в копеечку. И самое главное, усинцы знают: на начало и середину месяца билеты на поезд лучше не покупать, куда бы вы не мечтали уехать. Иначе всю дорогу, до Москвы или Кирова, до Сыктывкара или Нижнего, придётся ехать в компании весёлых, а то и «пьяных в доску» вахтовиков.
Гастарбайтеры, «отпахав» вахту едут домой предварительно «затарившись» алкогольными напитками различной крепости. В вагоне они много пьют, орут, шарахаются по вагону и на всю громкость врубают любимый блатняк. Потом они, естественно, начинают добиваться друг от друга уважения, путём мордобоя и трехэтажного мата на весь вагон. Затем, и чаще всего после настойчивых требований пассажиров, милиция и проводники наконец их успокаивают и начинается время храпа и падения с верхних полок с жутким грохотом. Могут ещё и в проходе сходить по маленькой нужде! Их скотское поведение ничем не остановишь, только контрольными действиями проводников и миллиционеров.
Проблема в том, что соблюдение правил проезда в поездах не контролируется должным образом транспортной милицией. Вахтовики пьют – потому что есть для этого условия. Проводники редко запрещают, хотя распитие алкогольных напитков в поездах наказуемо. А милиция, если и успокоит дебошира, через полчаса он снова возьмётся за своё. Вообще, проводники обязаны не пускать в поезд лиц в состоянии алкогольного опьянения и сообщить об инциденте «вокзальным» милиционерам. На усинском ж/д вокзале с начала года к посадке в вагон по этой причине не были допущены около 70 человек. Но, это из разряда тех любителей выпить, которые начинают отмечать окончание «вахты» не успев отъехать от Харьяги или на вокзале, когда билет уже в кармане.
Более «приличные» вахтовики, культурно пьют уже в поезде. Вот от «приличных» как раз и страдают пассажиры. Тут могут помочь только сопровождающие состав милиционеры. Если «клиент» дебоширит, его могут ссадить с поезда, если выпивает спокойно – оштрафовать на 300 рублей (не густо), после чего он продолжит также спокойно пить. Казалось бы, что проще – ходи туда-сюда по составу, да собирай штрафы с весёлых вахтовиков и будет порядок. Или проводнику – о каждом «пузыре» на столе сообщать «охране поезда». Но, как говорится – результат налицо: садишься в поезд, заходишь в купе, а на столе уже вывалена копчёная «вкусно пахнущая рыба» и стоят водка с пивом. Нет в сознании «вахтовиков» уважения к соседям во вагону. Хочется оторваться после вахты? Ну дотерпи же ты до дома!
Простое нравовнушение здесь не поможет. Спасёт только повышение штрафов, разов так в десять, и более ответственное отношение проводников к своей работе. Кстати, пассажиры могут и сами бороться с «пьяной вахтой». По их коллективному требованию в пути следования проводник обязан принять акт, в котором указано пожелание пассажиров ссадить с поезда дебошира. Но, как говорится в нашей раше: «стучать» – ¬не престижно. Или, думаем: ссадят алкоголика на неизвестной станции, замёрзнет ещё там, совесть будет мучить, ладно – потерпим…
Сергей Панёв
Отправить комментарий