Говорят, что нет более распространённого рукоделия, чем вышивка крестиком, а все работы, вышитые по схеме, очень схожи. Это – заблуждение! Сколько мастериц – столько и техник, подходов, секретов в этом непростом деле, где при помощи ниточки и иголочки вышивальщицы творят настоящее волшебство.
О хобби ведущего инженера отдела охраны окружающей среды управления ПБ, ОТ и ОС «РН – Северная нефть» Гульгуны Артёменко знают все её коллеги. Некоторые из них заявляют прямо: «Гуля и нас пристрастила к этому занятию». Игла в её умелых руках действительно творит чудеса, а искусно вышитые работы радуют глаз и оживляют интерьер однотипных квартир и комнат.
– Я всегда любила что-нибудь мастерить, – рассказывает рукодельница, – раньше шила и вязала. Однако вышивка, которой увлеклась не так давно, вытеснила эти занятия. Ей теперь посвящаю всё свободное время.
А началось всё случайно. Близкий друг семьи подарила Гульгуне оформленную вышивку – в паспарту и багете.
– Подарок меня заинтересовал, – вспоминает она. – Так совпало, что в это же время мама передала для внучки, моей дочери Полины, два детских вышивальных набора. Дочка вышивку начала, но вскоре забросила – то ли усидчивости не хватило, то ли неинтересно стало. А я закончила и поняла – мне это занятие нравится. Ещё одно совпадение – мы к тому времени как раз закончили ремонт в квартире, и мне захотелось украсить обновлённый интерьер.
Первыми стали четыре вышивки «Времена года» в японском стиле. Работы сложные, вышивать нужно было не на традиционной канве, а на ткани. Но такие трудности в работе тоже увлекательны, а четыре получившихся картины в итоге украсили прихожую. Для украшения же кухни применила комбинированную технику, дополнив любимый «крестик» вышивкой бисером. Так на стенах «рассыпались» красивые вишни. Дальше – больше, и со временем в копилке искусницы появились новые вышивки. Сегодня она заканчивает уже сорок шестую по счёту работу.
– Вышиваю магнолии, – рассказывает она, – в подарок. Знаю, кому подарю, и как в результате будет выглядеть готовая работа. Важно, чтобы картина «вписалась» в интерьер, чтобы она не только подошла по цвету, но и не выглядела «сиротинушкой», чуждым элементом в общем интерьере. Поэтому предпочитаю вышивать серии работ, триптих. Многие вышивки дарю. Правда, делаю такие презенты только очень близким людям, тем, кто действительно ценит их. Очень радостно, приходя в гости, видеть свои работы в интерьере, испытывать эмоции, которые они дарят окружающим. Ведь для меня мои картины очень дороги, с ними непросто расстаться.
Изюминка вышитых работ в том, что на них не только интересно смотреть, их ещё и очень увлекательно рассматривать. Рисунок тут рождается и цветом множества подобранных нитей, и их текстурой. Недавняя работа Гульгуны – «Котята» – как раз поражает сложной текстурой. Здесь поверх вышивки крестиком мастерица наложила ещё одну – для усиления «объемного» эффекта. Недаром работа над нею заняла восемь месяцев.
– У меня всегда на разные работы уходит разное количество времени, – продолжает Г. Артёменко, – бывает, полотно рождается за каких-нибудь пять дней, а бывает, что и нескольких месяцев мало.
Гульгуна использует в работе готовые наборы для вышивания. Говорит: «Пусть и воплощаю идею дизайнера, зато добросовестно и с душой». Действительно, без аккуратности и внимательности вышить даже по готовой разметке не получится. А у Гульгуны к работе самый серьёзный подход. Наборы заказывает по Интернету, багеты для оформления приобретает в отпуске, находясь проездом в Кирове. Да и вышивает не просто на пяльцах – на специальном станке.
А проведение импровизированных выставок вышивок для коллег стало уже традицией: нравится мастерице радовать своим творчеством окружающих. Сегодня она уже задумывается об участии в выставках работ женского творчества, устраиваемых в Усинске каждую весну. Всё-таки сорок пять работ – серьёзный багаж для любого художника, тем более, когда речь идёт о таком трудоёмком и кропотливом деле, как вышивка крестиком.
Отправить комментарий