В Усинском филиале Общественной приемной Главы РК состоялась «Прямая линия» на тему: «Безопасный интернет». На вопросы граждан ответила помощник Прокурора г.Усинска Данилова Валерия Игоревна.
Были заданы следующие вопросы:
Как сделать безопасным интернет для детей?
— На сегодняшний день проблема «безопасного интернета» очень остро стоит особенно, когда мы говорим о детях. Государственные органы активно используют свои возможности по блокировке нежелательных сайтов, но самая ответственная задача в ограждении детей от опасного интернет-контента, в любом случае, ложится на родителей.
В России, к сожалению, очень активно сейчас развиваются так называемые «группы смерти». К нашей радости в Усинске случаев детского суицида в принципе за последнее время не зафиксировано, но родителям всегда надо оставаться на чеку.
Первое, что можно порекомендовать родителям это — установить дома все возможные интеренет-фильтры, которые просто не дадут ребенку получать опасную или травмирующую для него информацию. К слову, такие фильтры установлены во всех школах и библиотека города.
Второе — это контролировать социальные сети и иную интернет активность детей. Ну и самое простое — это постараться увлечь ребенка другими занятиями: прогулки, спорт, творчество. Таким образом, ребенок будет реже проводить в интернете, соответственно и шансов затянуться ему в опасные игры будет в разы меньше.
Куда обращаться, если поступает СМС о том, что ваша карта заблокирована?
— 1. Позвонить в банк, выпустивший карту и узнать о причинах блокировки (или обратиться напрямую в отделение банка). Звонить необходимо на официальный номер поддержки клиентов, который указан, как правило, на самой карте либо в интернете. Никогда не звоните на тот номер, который прислан в смс.
2. В случае, если в банке (службе поддержки) вам сообщили, что карта не заблокирована, то необходимо обратиться в полицию, так как есть вероятность того, что в отношении Вас совершены мошеннические действия.
Если списались деньги с карты, куда обращаться в банк или полицию?
— Порядок действий точно такой же, как и при блокировке. Позвонить в банк и узнать о причинах списаниях денежных средств, а также возможно заблокировать карту, дабы не дать мошенникам продолжить свои преступные действия. Ну и сразу же обращаться в полицию.
Какая ответственность за предоставление базы данных клиентов (как только в одном магазине в анкете указал телефон, сразу начинаются рассылки с других магазинов)?
— Статьей 24 Закона «О персональных данных» установлено, что лица, виновные в нарушении требований закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. Административная ответственность за невыполнение требований законодательства в области обработки персональных данных установлена ст. 13.11 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), Уголовная ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни, в частности персональных данных, регулируется ст. 137 УК РФ.
Много в Усинске пострадавших от мошенников в интернете?
— К сожалению, число пострадавших от мошенников в Усинске достаточно велико. Наибольшее количество обращение связано именно с мошенничеством в сфере использования кредитных и дебетовых карт. Второе место по количеству занимает мошенничество в интернете, выразившееся в сообщении о заведомо ложной информации о товарах и услугах и требованиях о переводе части стоимости таких товаров, услуг мошенникам до покупки.
Каков результат раскрываемости по мошенничеству в интернете?
— Такие преступления раскрываются крайне редко. Точнее сказать, случаи, когда мошенники несут реальное наказание — единичны. Но это не значит, что пострадавшим от действий мошенников надо опускать руки. Рано или поздно преступники попадаются в поле зрения правоохранительных органов. Способы и методики расследования этой категории дел совершенствуются с каждым днем.
Отправить комментарий