В Общественной приемной Главы Республики Коми по г. Усинску состоялась прямая линия на тему «Порядок рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях и правонарушениях: вопросы и ответы». На вопросы граждан ответил начальник дежурной части ОМВД Евгений Прилепкин.
- Какие заявления и сообщения принимаются?
- Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения либо возникновения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.
- Куда можно обратиться с заявлением о правонарушении?
- Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции). Для приема заявлений в электронной форме, направляемых посредством официальных сайтов, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями.
Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел. При приеме письменного заявления о преступлении гражданин предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.
- Каков порядок регистрации заявлений?
- Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях – это присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях (далее - КУСП) и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения). Регистрация в КУСП осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.
Оперативный дежурный, принявший заявление лично от заявителя, одновременно с регистрацией в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер. В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время. При поступлении заявления, направленного почтой с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученного в ходе личного приема, либо от сотрудника органов внутренних дел, а также по телефону талон-уведомление о приеме и регистрации заявления не оформляется.
- Как рассматриваются заявления и сообщения об административных правонарушениях?
- Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП РФ. Срок их рассмотрения исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований ч.3 ст.8 и ст.12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
- о возбуждении дела об административном правонарушении;
- об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
- о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.
Отправить комментарий