Медицинский работник Усинского Центра медико-социальной реабилитации инвалидов «Берегиния» Гульсина Газизьяновна Хайбуллина приехала в Усинск с Урала в 1978 году. Там, в городе Первоуральске Свердловской области, в 1957 году она появилась на свет и прожила первые двадцать лет своей жизни. Семья жила в собственном доме с приусадебным участком, где имелся огород, содержалась живность в виде лошади и коровы, так что девочка росла, приученная к труду. На всю жизнь у неё сохранилась шутливая присказка: «Девушка я деревенская, неприхотливая, к любому труду привычная…», так оно и есть на самом деле. В любых условиях и в любом деле она всегда отличалась большой самоотверженностью и высоким профессионализмом.
После школы она окончила медучилище, получила профессию медицинской сестры и пару лет отработала в родном Первоуральске. Но тут в их город в отпуск приехал молодой нефтяник из Усинска, судьба свела их, она вышла замуж. И вот молодая пара уже в Усинске, вернее, в посёлке Парма. Неприглядный вид вагончиков и деревянного самостроя с антеннами на крышах так потряс её, что она в сердцах воскликнула: «Ой! Да у нас дома куры лучше живут!»
Впрочем особенно долго сокрушаться не пришлось, поскольку она ждала ребёнка. Час «икс» настал, и Гуля угодила в родильный дом. Здесь в 1978 году и родился её единственный любимый сын Денис, настоящий усинец.
А ей очень хотелось выйти на работу, но в Парме имелись только родильный дом и хирургия, не было подходящих вакансий. Наконец, в 1979 году Гульсину приняли в родильный дом на должность санитарки. Но через четыре месяца одна из медсестёр отправилась в декрет, и она заняла её место.
В то время царил «родильный» бум. Усинск по рождаемости прочно удерживал за собой первое место в республике. Как дерзко заявляла здешняя молодёжь: «Рожаем за себя и за того парня!» Так что наша Гульсина, наконец, стала вновь медсестрой – медсестрой детского отделения.
Жили они с мужем какое-то время у родственников. Но семейная жизнь как-то не заладилась, и она осталась с сыном одна. Дениса пришлось отправить временно к дедушке и бабушке, а сама с головой погрузилась в работу. Было трудно: недосыпала, недоедала, недопивала. Но это ведь молодость правила всеми, та, которой любые трудности по плечу. Головы кружил ветер романтики. Жизнь казалась удивительной, жить и трудиться было безумно интересно.
Коллектив в больнице подобрался неугомонный, шумный, молодой, энергичный и очень дружный. Жили как одна семья. Гульсина признаётся, что эти десять лет с ноября 1979 года по ноябрь 1989, когда она работала в родильном доме, были самыми счастливыми в её жизни, и она вспоминает о них с большим удовольствием.
В 1985 году ей дали жильё в общежитии на улице 60 лет Октября, в доме, где расположена станция скорой помощи. Она привезла сына в Усинск, и он пошёл в школу. Так как в качестве медсестры она часто дежурила по ночам и оставляла Дениса одного, то возникли определённые трудности. Однажды она вернулась с работы домой и обнаружила дверь в квартиру открытой, а мальчика нигде нет. Обыскала всё общежитие и еле нашла его на пятом этаже. В другой раз оказалось, что сын сломал руку. Ей стало ясно, что пора переходить на дневную работу.
В это время открылся массажный кабинет и она перешла туда массажистом. Первое время было сложно, болели руки, уставала очень, зато сын был счастлив и хвастал друзьям, что его мама теперь часто бывает дома.
Работая в массажном кабинете, она скопила деньжат и, наконец, купила себе собственную квартиру в 1996 году. Так прошли ещё десять лет её жизни. А Денис тем временем подрос: хорошо учился, занимался спортом, играл в футбол. После школы поступил в бухгалтерский техникум и окончил его с красным дипломом. Матери ужасно хотелось, чтобы он поступил в институт, но, отработав на производстве два месяца, сын пошёл в армию. С 1996 года по 1998-й Денис отслужил сначала в ВДВ, а затем в Московской 27-й мотострелковой бригаде и вернулся домой.
Гульсина отметила, что армия пошла сыну на пользу. Она сформировала из него настоящего мужчину, научила ценить родительский кров. После демобилизации мальчик сразу же поступил на работу в Банк сбережений и развития, потом в «КомиАрктикОйл», а затем уж и в «ЛУКОЙЛ». Попутно он заочно окончил Свердловский экономический университет. Сейчас работает в «ЛУКОЙЛе» начальником отдела и играет в лукойловской футбольной команде, ездит на соревнования, является лучшим защитником в команде. Он купил себе квартиру, но пока не женат. Делает карьеру. Может, оно и к лучшему? Мать очень довольна сыном. Он и простой крестьянской работы не чурается, всё умеет (дед научил). Как она говорит: «Он – упрямый, направленный, уважает старших, помогает материально. И к матери внимателен, и за руку подержит, и в глаза посмотрит, и доброе слово скажет, если болеешь». Дай Бог каждой матери такого сына!
С 2002 года Гульсина Газизьяновна является работником центра медико-социальной реабилитации инвалидов «Берегиня». В самом начале, собственно, центр таковым не был. Это был старый склад, в котором хранилась картошка и прочий хлам. Тогдашнему директору этого заведения Татьяне Фёдоровне Тян и нашей героине пришлось затратить неимоверные усилия, чтобы привести всё это в божеский вид. То, как искали спонсоров для оплаты капитального ремонта, как приобретали кафель, линолеум, обои, лаки, краски, офисную мебель, компьютеры и медицинское оборудование, как искали рабочих, как принимали посильное участие в строительных работах и заботах – это тема отдельного рассказа. Но в конце 2002 года центр реабилитации инвалидов принял своих первых пациентов.
А в настоящее время «Берегиня» – это светлая и уютная, добрая, пронизанная домашним теплом лечебница. Сюда зайдёшь и… хочется, (хочется!) как можно дольше (а хотя бы даже и навсегда!) остаться в этих благословенных стенах. Ведь здесь трудится высококвалифицированный, умный, чуткий, внимательный и (чего абсолютно невозможно не отметить!) красивый персонал. А Гульсина Газизьяновна Хайбуллина – одна из них.
Лариса ГАЖАЛА
Фото Евгения РОЧЕВА
Отправить комментарий