Вагоны-долгожители в утиль не спишут

28 октября 2009 - 08:51

Окно не закрывалось или, наоборот, не открывалось, трое суток никто не проводил влажной уборки, кипяток в титане был раз в день, из крана в туалете постоянно бежала вода и на полу образовалось настоящее озеро. Всё в вагоне скрипело, лязгало и дребезжало так, что, казалось, он вот-вот развалится на ходу. Это не сцена из «ужастика». Впрочем, то, что приходится испытывать усинцам, отправляющимся на отдых или в командировку на поезде, можно назвать и так. Подобные истории, повторяющиеся из года в год, могут рассказать многие.

Если вам повезло с проводниками и в вагоне было более-менее чисто и спокойно, можно сказать, что вы – счастливчик. Но если путешествие по времени совпало с перевахтовкой, «весёлая» поездка вам гарантирована. Так повелось, что всякий раз кто-то из вахтовиков норовит свалиться со второй полки или облить пивом соседей, втянуть вас в «высокоинтеллектуальную» беседу…

Как быть в такой ситуации и что делать, если с возмутительным поведением некоторых пассажиров вы мириться не намерены? Отвечает начальник усинского железнодорожного вокзала Валентина Борисова:

– У нас вахтовики садятся в поезд трезвыми. Если же проводник при посадке заметил, что человек в состоянии опьянения, тут же вызывает наряд транспортной милиции и с пассажиром уже разбираются правоохранительные органы. Кроме того, по закону распитие спиртных напитков в общественных местах, а вагоны поездов к ним тоже относятся, запрещено. За всем, что происходит в вагоне, должен следить проводник. В каждом поезде есть наряд транспортной милиции, который также отвечает за порядок. Если попутчик вам попался буйный, дебоширит, распивает спиртные напитки – вызывайте проводников, милицию или начальника поезда.

Как посоветовала Валентина Дмитриевна, если вы считаете, что проводник не должным образом исполняет свои обязанности, напишите претензию в Резерв проводников, за которым закреплена бригада, работающая в вашем вагоне. Резерв находится в месте приписки (формирования) вагона, например – в Сыктывкаре, Адлере, Новороссийске или Москве. К тому же в каждом вагоне есть (по крайней мере, должна быть) книга жалоб и предложений. Хорошо, спокойно было в дороге, проводник был вежлив и внимателен – напишите отзыв. Ехал проводник пьяный, в вагоне не топил, не убирал, не следил за порядком и никак не реагировал на ваши претензии – тоже напишите. Этот журнал проверяется начальником Резерва каждый раз, когда бригада возвращается «домой». И это не формальность.

В сыктывкарском Резерве проводников нам сообщили, что книгу жалоб и предложений можно потребовать у старшего проводника или начальника поезда. Когда бригада прибывает на свой участок, все появившиеся записи рассматриваются руководством участка и инструкторским составом – ни одна не остаётся без внимания, на каждую готовятся письменные ответы. Чаще пассажиры сыктывкарских вагонов оставляют записи с благодарностями. Но если поступают жалобы на невыполнение проводником своих должностных обязанностей, его наказывают. Случались и увольнения, но крайне редко.

Так что, уважаемые усинцы, надо писать отзывы. На них реагируют. А ещё можно звонить: на СЖД работает телефон «горячей линии» 8-485-279-87-27 (Ярославль), на который может позвонить любой пассажир и заявить о своих претензиях.

Но обслуживание пассажиров в вагоне поезда – не единственная проблема. Как быть, например, с обещанной заменой старых вагонов на новые, до каких пор будут повышать стоимость проезда? Ведь обслуживание и комфорт здесь остаются на прежнем уровне.

Судя по информации Сыктывкарского участка Северной железной дороги о скором путешествии в новых вагонах нам, к сожалению, пока придётся забыть. Как рассказали в СУ СЖД, стандартный срок службы пассажирских вагонов 28 лет. За это время они неоднократно проходят несколько видов ремонта, в том числе – капитальный и капитально-восстановительный, которые ещё продлевают срок службы вагона. И пока он не исчерпает все свои технические возможности, в утиль его не спишут. И таких вагонов-долгожителей, курсирующих между Усинском и Сыктывкаром, а также в южных направлениях – большинство, до «заслуженного отдыха» им ещё очень далеко.

По поводу сезонных повышений-снижений цен на билеты в кассе железнодорожного вокзала нам сказали, что с 1 октября билеты на все типы вагонов незначительно подешевели. Эти тарифы будут действовать до 24 декабря. Далее нас ожидает постепенное повышение цен вплоть до конца декабря. Самыми дорогими билеты будут 29 и 30 декабря, зато 31 декабря пассажиров ждёт предновогодний подарок – коэффициент опять снизится с 1,20 до единицы, поэтому билет станет существенно дешевле. Приобретая билет загодя хоть за 45 дней, хоть за 2 дня, цена будет соответствовать дате и заложенному в график коэффициенту. Покупая проездной документ в коммерческой кассе, не забудьте, что к стоимости билета прибавляется и комиссионный сбор. Он зависит от стоимости билета.

Кстати, с 1 сентября по 31 декабря действует пятидесятипроцентная скидка для школьников на билеты в общем и плацкартном вагонах. При приобретении билета надо предоставить справку из школы.

По центральному телевидению часто показывают сверхскоростные фирменные поезда с комфортабельными вагонами, которые курсируют между Питером и Москвой. В те моменты по-доброму завидуешь пассажирам, которые имеют возможность несколько часов пути провести в достойных условиях. Будем надеяться, что и «на нашей улице будет праздник».

Елена СЛАВИНА

0

Да они что так вообще офигели?! Не видать нам, значит, нормальных вагонов?? Козлы!! Просто козлы!

0

усинский маршрут и сервис на его пути - это посто ужас!!! это надо же так не любить своих горожан, чтобы тому, от кого это зависит ничего не делать для устранения этой проблемы!!! хотя, оно и понятно...ни мер, ни депутаты, ни нефтяные генералы на поезде в Усиснк и из него не ездят...стало быть и проблема решаться не будет...

0

45,
ты удивляешься??? ты че не в россии живешь??? Или тебе 12 лет?
Об этом уже давно никто не пишет и так всем все понятнО!

Отправить комментарий