День рождения службы регистрации

23 ноября 2009 - 11:41

Усинскому отделу Федеральной регистрационной службы по РК исполняется 10 лет. Сама регистрационная служба – структура молодая: она была основана в 1998 году, когда вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Ранее эти функции выполняли бюро технической инвентаризации, комитет по управлению муниципальным имуществом, земельный комитет. Теперь все сделки с недвижимостью проходят через Федеральную регистрационную службу.

Накануне дня рождения Усинского отдела этой государственной структуры мы встретились с его руководителем Викторией КЛЕПИКОВОЙ.

– Виктория Леонидовна, какие права и сделки с недвижимостью подлежат государственной регистрации?

– Прежде всего, это права собственности на объекты недвижимости (квартиры, жилые дома, здания, земельные участки, сооружения, дачи, гаражи и др.). Также существуют и другие виды прав, и они тоже подлежат регистрации. Например, право хозяйственного ведения, оперативного управления, право постоянного бессрочного пользования земельным участком, право пожизненно наследуемого владения, сервитуты.

Кроме того, государственной регистрации подлежат такие сделки с недвижимостью, как договоры купли-продажи, обмена, дарения, аренды, ипотеки и др.

– В чём смысл вашей работы?

– Наша служба занимается признанием от имени государства прав граждан и юридических лиц, признанием законности сделок, бесспорности прав. Регистрационный орган создан для защиты прав граждан и предприятий, прав продавцов и покупателей при совершении сделок. Мы проводим правовую экспертизу (проверку) всех документов, необходимых для совершения сделки, чтобы в дальнейшем не было повода её оспорить. Выясняем, принадлежит ли данное имущество продавцу, не нарушаются ли при продаже права несовершеннолетних, супругов, третьих лиц. Государственная регистрация носит окончательный характер, оспорить зарегистрированную сделку можно только в суде.

После регистрации сделки покупатель застрахован от недобросовестности продавца.

Строгие требования к документам по государственной регистрации связаны с защитой прав владельца недвижимого имущества.

Если при проверке документов выявляются какие-либо противоречия, то регистрация приостанавливается на один месяц. Если заявители не устраняют причины, препятствующие государственной регистрации, то в ней им оказывают совсем.

Наша деятельность связана со всеми аспектами российского законодательства, работа хоть и сложная, но интересная.

– Вот уже через несколько дней Усинскому отделу Управления Федеральной регистрационной службы по РК исполняется 10 лет. Чего достиг ваш коллектив за эти годы?

– Десять лет – большой срок. Мы начинали с малого. Не было приспособленного помещения, оргтехники, слаженного коллектива.

Сейчас наш отдел расположен в удобном офисном помещении, есть необходимая для работы техника, коллектив состоит из восьми человек. Однако приём необходимых для той или иной сделки документов осуществляет один человек, второго мы обучаем. К сожалению, существуют некоторые кадровые сложности.

По долгу службы нам приходится общаться с представителями многих организаций и государственных органов, поэтому благодарю их сотрудников за помощь, взаимопонимание, поддержку.

– Виктория Леонидовна, расскажите в цифрах о том, что было сделано вашим отделом за 10 лет.

– За последние 10 лет исполнения государственной функции в Единый государственный реестр прав внесено свыше 60 000 записей о зарегистрированных правах, ограничениях (обременениях) прав и сделок с недвижимостью. Зарегистрированы права на 20 000 объектов недвижимости.

– Какая вы как руководитель и как человек?

– Я являюсь государственным регистратором, поэтому имею право подписи под документами, удостоверяющими права и сделки, т. е. несу ответственность за правильность и законность регистрации. Как руководитель, наверное, строгая, в сотрудниках ценю ответственность и честность. Наша работа требует большой отдачи, педантичности, внимания и выполнения в срок. Поэтому на семью и любимые занятия остаётся немного времени. Я замужем, растёт дочь, которая пошла по стопам матери – заканчивает обучение в Академии государственной службы по специальности «юриспруденция».

– Можно сказать, что коллектив отдела создан вами?

– Да. Люди, которые здесь работают, имеют примерно одинаковые взгляды на жизнь, характеры, цели. У всех есть высшее юридическое образование. Государственной регистрации специально нигде не обучают, поэтому наши сотрудники проходят дополнительную подготовку в Северо-Западном филиале Российской правовой академии Министерства юстиции РФ.

Сотрудники Усинского отдела понимают важность выполняемых функций и не обращают внимания на возникающие сложности. Коллектив у нас дружный, слаженный.

– Расскажите о ваших сотрудниках.

– Главный специалист-эксперт – Виктор Селюков. Работает в нашем отделе почти с момента его основания. Он самый опытный сотрудник и выполняет самую серьёзную работу. До Усинского отдела УФРС Виктор Селюков работал экспертом-криминалистом. Надо сказать, что этот опыт помогает ему при проверке документов. Виктор Викторович очень ответственный человек.

Ведущий специалист-эксперт Елена Водяха также одна из самых опытных сотрудников. Она очень трудолюбива.
Ведущий специалист-эксперт Людмила Власова – ответственный и трудолюбивый человек.
Специалист-эксперт Ольга Чередниченко ведёт работу во многих направлениях деятельности нашего отдела, она очень работоспособна.

– Из центральных СМИ известно, что в скором времени будет проведена реорганизация вашей службы. Расскажите поподробней, что именно планируется изменить?

– В декабре 2008 года в соответствии с административной реформой Федеральная регистрационная служба преобразована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Служба начала свою деятельность первого марта этого года. В субъектах России, в том числе и в нашей республике, реорганизация должна завершиться до конца 2010 года. В Коми появится новый орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

В ходе реорганизации нам предстоит решить проблемы, связанные с тем, что необходимы новые помещения для сотрудников всех структурных подразделений вновь создаваемого органа, отработать систему электронного обмена информацией, внедрить новое программное обеспечение, с помощью которого будет налажена связь между электронными базами данных единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ней, а также государственного кадастра недвижимости.

Реорганизация направлена на то, чтобы обеспечить для граждан качество и доступность государственных услуг, упростить бюрократические процедуры и повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти.

– Ваши пожелания сотрудникам в день рождение отдела.

– Поздравляю работников Усинского отдела Федеральной регистрационной службы РФ по РК с днём основания нашего подразделения. Желаю трудолюбия, терпения, творческих успехов, благополучия в семьях. С праздником!

Беседу вела Анна МОСКОВКИНА
Фото автора

Отправить комментарий