Когда имущество в надежных руках

27 августа 2007 - 14:35

Собираясь писать о работе управления операций с имуществом и земельными участками ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в канун его пятилетия, я вдруг осознала, что смутно представляю, чем занимаются его сотрудники. Не помогли и коллеги, и работники других подразделений Общества. Поэтому беседу с заместителем генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» по капитальному строительству Егором Зубаревым, курирующим работу управления, пришлось начать с признания о своей неосведомленности.

– Это очень хорошо, что вы ничего не знаете о специфике их труда, – успокоил меня Егор Геннадьевич. – Это значит, что ребята хорошо работают. Ведь в их деле много, на первый взгляд, черновой, но очень важной работы, которую не нужно выставлять напоказ. Да и зачастую информация, которой они владеют, является конфиденциальной.

– А какое место в работе предприятия Вы бы отвели управлению? – интересуюсь.

– Скажу без ложной скромности, одно из ведущих, – улыбается собеседник. – Понятно, что эти ребята работают не на передовой нефтедобычи, но многое зависит и от них. Ведь, допусти они халтуру, предприятие может понести колоссальные убытки. Представим, упустили бы они из виду погрешности в документации на отвод земель – и последующая постройка тогда была бы признана нелегитимной, пришлось бы платить огромные штрафы. А раз не будет объекта, то и лицензионные соглашения не будут выполняться, что чревато отзывом самой лицензии. Поэтому малейшая неаккуратность в работе может навлечь беду. Но, как бы банально это ни звучало, имущество «ЛУКОЙЛ-Коми» – в надежных руках.

В нынешнее время, подчеркнул Егор Зубарев, любой уважающий себя хозяин должен содержать в идеальном порядке не только имущество, которым владеет, но и всю документацию на него. Эта задача главным образом ложится на плечи управления операций с имуществом и земельными участками Общества. Ведь в его ведении – осуществление всех мероприятий, связанных с имуществом. Это и заключение многочисленных сделок, и регистрация в управлении федеральной регистрационной службы (УФРС), и ведение реестров движимого, недвижимого имущества, автотранспорта и земельных участков, находящихся в собственности предприятий, входящих в структуру Общества. Сегодня на учете предприятия состоят порядка девяти с половиной тысяч только объектов недвижимости, которые разбросаны практически по всей республике и в Ненецком автономном округе. Для того, чтобы свести к минимуму трату времени на длительные поездки, управление разбито на три подразделения, которые располагаются в Усинске, Ухте и Нарьян-Маре. Изначально такая территориальная разбросанность объектов и стала причиной создания специализированного управления, которое смогло привести работу к общему знаменателю.

Однако сделать это оказалось не так просто. Со слов начальника управления операций с имуществом и земельными участками Александра Клепикова, на момент создания этого участка ни один объект не был зарегистрирован в УФРС.

– Мои коллеги подсчитали: для того, чтобы зарегистрировать все имеющиеся объекты, нам понадобилось бы 35 (!) лет, – добавляет Александр Валерьевич. – А мы справились за пятилетку, зарегистрировав за это время порядка 8200 объектов. Так что мы вправе гордиться нашей работой.

Стоит отметить, что разгребать завалы специалистам пришлось, параллельно справляясь с растущим объемом работы. Связано это было, по словам Е. Зубарева, прежде всего с оптимизацией структуры Общества и увеличением инвестиций.

– И при этом нет разницы, присоединяются к нам предприятия или же выводятся из структуры, – комментирует Егор Геннадьевич. – Потому что в обоих случаях нужно проводить определенные операции с имуществом. А за постоянным ростом инвестиций следует очередное увеличение объема работы для сотрудников управления. Ведь эти средства в первую очередь направляются на строительство новых объектов, за каждым из которых от отвода земель до регистрации стоит кропотливый труд юристов. Управление принимает участие практически в каждом этапе строительства, контролируя работу маркшейдеров, строителей, буровиков и направляя ее к единому результату – регистрации права на законно простроенный объект. В этом деле важно быть дотошным, усидчивым и уметь ориентироваться в несовершенном и так быстро меняющемся законодательстве. Нужно, если хотите, быть креативным, чтобы находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Наши ребята именно такие. В прошлом году, например, мы столкнулись с непростой ситуацией: все лесные земли были переданы из муниципальной в государственную собственность. В то же время вышел Градостроительный кодекс, согласно которому необходимо было получать разрешение на строительство на этих землях. Возник вопрос, у кого брать это разрешение, ведь ни сотрудники лесхоза, ни местные компетентные органы не имели на это права. Досконально изучив всю ситуацию, наше управление стало одним из инициаторов республиканского постановления, определяющего орган, который может выдавать подобные разрешения.

– Наверное, только самые опытные сотрудники выдерживают такие нагрузки? – спросила я у А. Клепикова и, к своему удивлению, услышала, что для работы в этом коллективе важен не возраст, а желание учиться.

– Знаете, почему от нас уходят только на повышение? У нас нет монотонности и однообразия, – не без гордости заметил Александр Валерьевич. – Ни один вуз не учит именно тому, чем занимаемся мы. Поэтому очень хорошо, что у нас бок о бок работают люди разного возраста и специальностей. Ведь они учатся друг у друга разбираться и в юридических тонкостях, и в проектной и строительной документации, и в нюансах бурения и нефтедобычи. За прошедшие пять лет они накопили такой багаж знаний и практики, что при желании могут работать совершенно по разным направлениям. Получается, что у нас нет узких специалистов.

– Выходит, вы, как настоящая кузница кадров, даете академическое образование? Тогда в самый раз и ученые степени получать? – пытаюсь пошутить я.

– А у нас уже есть такие. Старейший по возрасту и опыту сотрудник Викентий Алексеевич Кузнецов не так давно защитил кандидатскую. В этом году ему исполняется 70 лет, 40 из которых он работает в нефтянке.

Однако в коллективе гордятся каждым сотрудником независимо от его возраста и опыта. Так, Д. Самигуллин, И. Гулая, О. Зубарева успешно трудятся, начав свою работу с имуществом еще до образования управления. А с первых дней создания управления работают В. Плачинда, А. Концов, Н. Крохина, В. Ткачева, В. Кондранин и другие. Делают успехи Г. Литвиненко и И. Павлов. А молодой Роман Титков, начинавший в отделе по операциям с имуществом, теперь руководит службой в ППО «ЛУКОЙЛ-Усинсксервис».

* * *
Уже выключив диктофон, я не удержалась от чисто риторического и даже детского вопроса: что случилось бы, если бы этого управления не было в структуре Общества? После продолжительной паузы Егор Зубарев ответил вполне серьезно:
– Я даже боюсь это представить…

Напоследок Егор Геннадьевич искренне поблагодарил сотрудников управления за плодотворную работу, пожелал семейного благополучия, безграничного счастья и терпения.

С большой охотой присоединяемся к этим словам.

На снимке: Егор Зубарев
Фото Василия ОСТАФИЧУКА

Отправить комментарий