«Пора сделать выбор! Пора определить свою жизненную позицию и жить достойно! Именно поэтому сегодня, в этот час мы собрались, чтобы сказать «нет!» наркотикам, курению, алкоголю. Сказать «да!» здоровой, полноценной жизни, наполненной красками». Эти слова произнесли ведущие в начале театрализованной игры, прошедшей 22 января на базе шестой общеобразовательной школы.
В городском мероприятии приняли участие сборные команды 7–8 классов четырёх Усинских и Пармской школ. По их названиям (а также девизам) можно было судить о настрое ребят, о том, что они считают основным, первостепенным в жизни: «Гринпис» (СОШ № 1), «Формула жизни» (СОШ № 2), «Адреналин» (СОШ № 3), «Здоровяк» (СОШ № 5), «ВиАйПи» (Пармская школа). Ученики же «принимающей» школы участвовали в организации и проведении увлекательной игры. А за её ходом следил оргкомитет в составе главы школьного правительства Марии Фокиной и представителей общественной организации «Молодая гвардия» Анастасии Аннаевой и Екатерины Кравцовой.
Капитанам команд выдали маршрутные листы. Отвечая на различные вопросы и выполняя задания, ребята должны были продвигаться от «острова» к «острову», которые находились в разных школьных аудиториях.
К примеру, «очутившись» на «Острове Мифов», участники игры развеяли мифы о вредных привычках, существующих в молодёжной среде. Вот лишь некоторые из них: «Алкоголь – это антидепрессант», «Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает», «Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый наркотиками».
На «Острове запретов» школьники услышали интересную, поучительную легенду о могущественном повелителе Чингисхане и его верном друге соколе. Эта история, по признанию детей, заставила задуматься об отношении к тем, кто старается уберечь их от опасностей. В основном, это самые близкие люди – родители.
«Абориген» с «Острова сказок» предложил командам сочинить свою сказку на одну из заданных тем: «Любовь – волшебная страна», «Добро и зло», «Каждый сам кузнец судьбы» и др.
Ещё участники игры побывали на «Острове рассуждений», где отвечали на различные вопросы, «Острове альтернатив», где при помощи цветной бумаги, клея и фломастеров изображали свои основные ценности и значимые позиции.
На «Острове толерантности» детям было предложено выступить в ролях «представителей страны Карамбия» и «посланников из другой страны». Вывод о том, что одна из лучших стратегий для понимания – установление дружбы, стал очевидным после общения представителей «двух разных культур».
По возвращении с «островов» команды-участницы заняли свои места в актовом зале. Пока оргкомитет подводил итоги конкурсов, группа брейкеров «Микс+» из шестой школы показала на сцене своё мастерство.
Лучшими в этот день стали в номинациях: «Мы – за здоровый образ жизни!» (СОШ № 1), «Вперёд, без страха и сомнения!» (СОШ № 2), «Человек среди людей» (СОШ № 3), «Мы вместе – и это круто!» (СОШ № 5). Сплочённый коллектив учащихся Пармской школы стал первым в номинации «В дружбе наша сила!».
– Проведение данного мероприятия на базе нашей школы было не случайным, ведь это учебное заведение является в городе опорным по здоровьесбережению, – сказала заместитель директора по воспитательной работе шестой школы Ольга Баганова. – Основной целью этой театрализованной игры является формирование потребности в сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому было решено провести именно игру, в результате которой «побеждает дружба». Ведь в игре дети более раскованны, свободно, не стесняясь, могут выяснить то, что им непонятно, чего они пока не знают.
Психологи считают, что знания, полученные в игровой форме, усваиваются лучше. Будем надеяться на то, что ребята, путешествуя «по островам», почерпнули для себя много нового и что этим новым им захочется поделиться со своими знакомыми и друзьями.
Анна ЛАТУШКИНА
Фото автора
Отправить комментарий