Сдадим в утиль?

2 февраля 2010 - 18:01

До старта правительственной программы по утилизации старых автомобилей, предусматривающей выплату компенсаций, остаётся немногим больше месяца. Начнёт она работать 8-го марта 2010 года, а финиширует уже 1-го ноября этого же года.

В течение столь ограниченного срока будет осуществляться приём в утиль вышедших из эксплуатации транспортных средств, причём сдать можно будет автомобиль массой до 3,5 тонны, прослуживший свыше 10 лет, и если вы являетесь его собственником не менее года. Взамен владелец «автометаллолома» сможет получить право на скидку при покупке нового автомобиля в размере 50 тысяч рублей. Таким образом в России планируется утилизировать около 200 тысяч машин.

В рамках выделенной на реализацию программы суммы 10 миллиардов рублей пойдут на субсидии по возмещению потерь торговым организациям при продаже нового автотранспорта, ещё миллиард на возмещение затрат торговым организациям на перевозку «металлолома» в пункты утилизации, а 50 миллионов рублей – на организацию эксперимента.

Смогут ли усинцы принять участие в этой программе, и как схема «владелец – дилер – предприятие по утилизации» будет работать у нас? На это однозначного или более-менее толкового ответа нам не смогли дать ни в одном городском ведомстве, которое прямо или косвенно связано с вопросами транспорта.

В Минэкономразвития Республики Коми сказали, что подготовка к эксперименту в республике идёт по плану. Уже определено предприятие, которое имеет право заниматься утилизацией вышедших из эксплуатации авто, и оно соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода предприятиям.

Список официальных дилеров, которые будут принимать участие в программе, ещё не составлен. Мы обратились в некоторые из них, расположенные на территории республики, но и там нам не смогли дать ответ – будут ли они участвовать в программе.

Чем ближе начало правительственной акции по поддержке отечественного автопрома, которая призвана стимулировать россиян покупать машины, выпущенные в нашей стране, тем больше возникает вопросов и сомнений. Вот что об этом думают усинцы.

Владимир, 40 лет, владелец «Нивы»:

– Если бы у меня были деньги, я бы купил пусть старенькую, но иномарку. А так… Сдать одну «развалюху» и приобрести с доплатой российскую классику, которая через 3-4 года превратится в такой же хлам – не вижу смысла.

Илья, 35 лет, владелец «четвёрки»:

– На то, чтобы поменять машину на аналогичную «четвёрку», у меня (даже с учётом «премиальных») средств нет, а влезать в очередной кредит не хочу. Меня ещё смущает процесс доставки машины к автодилеру за свой счёт. Ближайшие к нам автосалоны находятся в Ухте и в Сыктывкаре. Во сколько мне обойдётся доставка авто?

Сергей, 56 лет, владелец «Ниссана»:

– Свою старенькую иномарку не поменяю даже на новое чудо техники отечественного автопрома. Считаю сумму скидки при покупке нового авто по этой программе в 50 тысяч рублей слишком маленькой.

Организаторы эксперимента признаются, что не всё так гладко, и в ходе его реализации неминуемо возникнет ряд проблем. Первая в том, что в настоящее время в России нет специализированных заводов по утилизации автомобилей, а отечественные модели вообще не приспособлены к переработке. Но как видим, не только в этой части автовладельцев ждут преграды. Серьёзные затруднения возникнут в связи с большой удалённостью дилерских центров от предприятий, которые займутся утилизацией, а также в связи с неплатёжеспособностью владельцев старых авто.

Видимо, в нашей стране всё, что связано с дорогами и транспортом, обречено на трудный путь проб и ошибок. И даже если проект дойдёт-таки до успешного финала, эпопея эта может по праву называться «хождение по мукам».

Елена ЯКУНИНА

Отправить комментарий