Начальник ГАИ Маслёнко, слушаю вас!

4 февраля 2010 - 13:48

Так отвечал усинцам, дозвонившимся на телефон прямой линии в ГИБДД, в прошедшую субботу начальник инспекции Василий Маслёнко. Конечно, Госавтоинспекция уже давно переименована, но новая аббревиатура как-то ещё не прижилась ни в народе, ни у самих представителей власти. Сложно говорить – инспектор ГИБДД, всё время путаясь, то ли там две «Д», то ли две «Б». «Гаишник» – проще и совсем не обидно, так как относится к разряду «простонародных» слов, чтобы было легче понять друг друга. Прямая линия проводилась впервые в практике не только ГИБДД, но и ГАИ Усинска. Василий Леонидович отвечал кратко, просто и понятно, на большинство вопросов были получены удовлетворительные ответы, а пожелания приняты на заметку.

ЛИЧНЫЕ ВОПРОСЫ

Первые из дозвонившихся искали пути решения личных проблем. Один мужчина не знал, как оформить свой автомобиль в Усинске, который поставлен на учёте в Сыктывкаре. Василий Маслёнко ответил, что сначала нужно снять автомбиль с учёта, а это можно сделать только по месту постановки. Т. е. автовладельцу нужно или «перегонять» автомобиль в Сыктывкар для снятия с учёта, или, составив акт одиночного осмотра в ГИБДД Усинска, ехать с документами в столицу.

Другой водитель оказался в безвыходной ситуации, как он сначала думал. Семь лет назад он продал Москвич–2140, выписав новым владельцам генеральную доверенность. А последние разобрали автомобиль и сдали в металлолом. Звонивший мужчина фактически так и остался владельцем авто, и ему приходится платить транспортный налог. Специалисты ГИБДД предложили мужчине подойти в ведомство, написать заявление об утилизации и разобраться в ситуации.

Не обошлось без вопросов об экзаменах на водительские права. Звонившая девушка поинтересовалась, в какой период после обучения она должна сдать теорию и практику. Оказалось, что в любое время. Единственное, что практический экзамен можно сдать в течение трёх месяцев после получения оценки за теоретический.

ПЕШЕХОДЫ И ВОДИТЕЛИ

– Все тротуары загромоздили. Как пройти пешеходу? Летать пока не научились... – возмущались некоторые звонившие. Где научиться летать пешеходам в ГИБДД, конечно, никто не знал, равно как и решить эту проблему. Потому что это недочёт первоначальной застройки города, когда рассчитывали, что у жителей будут в собственности около 5000 автомобилей. На данный момент в Усинске зарегистрировано 23 000 транспортных средств, при населении около 39 000 человек и длине всех дорог с промзоной – 89 км. Если бы в законодательстве было прописано, что личные автомобили можно ставить только на отведённых для этого стоянках, тогда другой вопрос. А так, в городе четыре полупустые платные автостоянки. Конечно, если бы их владельцы скинули цену со средней – 70 руб./сутки хотя бы в половину, клиентов бы прибавилось, а дворы слегка опустели.

Кстати, на основании закона РК от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в РК» порядок во дворе должны наводить управляющие компании (см. Кстати). Но тогда возникает вопрос, где ставить автомобили, если не во дворе. Специалисты ГИБДД считают, что пока не будет изменений в федеральном законодательстве и не будут созданы бесплатные специализированные автостоянки, Усинск для пешеходов – не родной город. Поэтому тротуар во дворе дома №19 по ул. Комсомольской, откуда звонила женщина с возмущениями, так и будет заставлен частными автомобилями. Просьба звонивших с ул. Ленина, 19, где вдоль всего дома устроена автостянка, особенно у здания УФНС, останется «в стадии рассмотрения». Хотя около этого дома есть вполне приличное место для стоянки авто – на бывшем рынке.

Есть, конечно, гаражи, площадь которых больше площади Усинска, но никто не ставит на ночь личные автомобили в них. Ведь до дома потом нужно пройти пешком. А это вредно для накопившегося от сидячего образа жизни жира – может исчезнуть.

С другой стороны, послушать пешеходов, так водители объявили на них настоящую войну – давят на переходах и тротуарах, преследуют во дворах и на обочинах. Автовладельцы, наоборот, винят во всём прохожих: они, дескать, сами под колёса кидаются, а когда дорогу переходят, по сторонам не смотрят. Как ни жаль, но и то и другое – правда. По статистике ГИБДД Усинска, в 2009 году из всех причин дорожно-транспортных происшествий самое большое количество (13 случаев) – это нарушения ПДД пешеходами. Люди ленятся дойти до перехода и перейти дорогу в положенном месте. Конечно, было бы удобнее, если бы «зебр» на дорогах было больше. К примеру, позвонившие интересовались, можно ли установить дополнительный переход на ул. Комсомольской, напротив пожарной части.

– Мы можем сделать в этом месте пешеходный переход, – разъясняет Василий Маслёнко. – Но, тогда нам будут звонить водители с жалобами, потому что по ГОСТу переход устанавливается не менее, чем через 300 метров. Мы и так отклоняемся от нормы: в Усинске есть места, где переходы обозначены чаще.

Кстати, на ул. Нефтяников, где пешеходные переходы относительно далеко друг от друга и люди часто перебегают дорогу в неположенных местах. И именно на этой улице больше всего происшествий зафиксировано в прошлом году – девять, тогда как на других улицах не больше трёх. Поэтому будьте осторожны, иначе приёма к травматологу не избежать.

Однако к врачу попасть совсем не просто. Был звонок по поводу стоянки около взрослой поликлиники, женщина пожаловалась, что к зданию невозможно пройти, всю территорию оккупировали таксисты и держат крепкую оборону.

– В данном месте нет знака «остановка запрещена», – объяснил Василий Леонидович. – Если таковой отсутствует, мы не имеем права запретить им там останавливаться. А если установить знак, тогда никому нельзя будет парковаться. Мы этот вопрос уже продумывали. Скоро откроется новая поликлиника, рядом с которой будут оборудованы остановки, автостоянки и проходы для пешеходов.

ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Возможно, это не единственные изменения в архитектуре перекрёстка ул. Комсомольской – ул. Нефтяников. Один звонивший мужчина поинтересовался, будут ли приниматься какие-либо действия, чтобы данный перекрёсток стал менее опасным – там постоянно происходят ДТП. Василий Маслёнко ответил, что комиссией по безопасности дорожного движения рассматривается вопрос о перестройке этого дорожного участка с тем, чтобы ул. Комсомольская выходила на ул. Нефтяников напротив Промышленной.

Как оказалось, усинцев очень волнуют вопросы безопасности дорог, особенно зимних. Поступила жалоба на то, что иногда дороги плохо посыпают песком. На перекрёстках такие «недосыпы» могут стать причиной аварии. Ответ от начальника ГИБДД был получен незамедлительно:

– У нас есть подразделение, отвечающее за организацию дорожного движения, инспекторы которого каждое утро объезжают город. Если где-то дорога не посыпана, они сразу дают предписание дорожным службам. Сотрудники ГИБДД, которые находятся «на линии», тоже отслеживают состояние дороги. Как правило, эти недочёты дорожники сразу устраняют. Вообще, если вы заметили, что где-то недостаточно посыпана дорога, можете сразу звонить дежурному ГИБДД (002) и сообщать об этом. Мы незамедлительно отреагируем.

Вообще, основная причина ДТП после нарушений ПДД пешеходами – это нарушение правил обгона и маневрирования. В 2009 году таких ДТП было 10, а в 2008 году – 49. Причину такого резкого снижения начальник ГИБДД объяснил тем, что в прошлом году инспекторы чаще штрафовали за выезд на полосу встречного движения. За это грубое нарушение за год было составлено 300 протоколов. Возможно, эти действия привели к снижению смертности в ДТП. Если в 2008 году на дороге погибло 13 человек, то в 2009 году – восемь.

Безопасность движения повышается, и её можно увеличить в разы, если решить вопрос об установке камер слежения на дорогах. Это обсуждается уже два года. ГИБДД планирует на ближайшей комиссии по безопасности дорожного движения обсудить этот вопрос снова.

– Нам предложили для работы переносную видеокамеру на треноге «Арена», – говорит Василий Леонидович. – Её можно ставить в любые места дислокации автомобилей, частых ДТП, где чаще нарушают правила, превышают скорость. За 2009 год ГИБДД принесла в бюджет почти пять с половиной миллионов рублей, и это только от госпошлин. Надеюсь, что 500 тыс. руб. на прибор нам выделят.

В течение отведённого часа звонившими было задано около 15 вопросов, на большинство из которых обратившиеся получили грамотные ответы и решили свои проблемы. Нужно сказать, что обычно при проведении прямых линий в госслужбах такого количества звонков не бывает. Значит, людей действительно волнуют вопросы безопасности движения в городе, есть на что обратить внимание сотрудникам ГИБДД. Можно сказать что первая прямая линия удалась, начальник ГИБДД Василий Маслёнко остался доволен общением с усинцами и заинтересован в дальнейшем проведении подобных мероприятий. Вот только не дозвонился ни один из водителей, у которых были украдены автомобили. Из 20 автомобилей, угнанных в 2009 году, 18 были найдены и переданы владельцам, хоть бы один позвонил, спасибо сказал…

Сергей ПАНЁВ

0

Почему возле крыльца магазина Молодёжная 6 вечная стоянка джипа,владелец авто хозяин магазинаЛюди ходят бочком по неровной дороге,зато Джип на пьедестале.Хотелось бы увидеть коментарий

Отправить комментарий