На защите прав

30 октября 2012 - 18:50

Житейская мудрость «за всё надо платить» не теряет своей актуальности. Особенно если речь идёт о денежных обязательствах, таких как выплата по кредиту или алиментов на ребёнка. В случаях, когда должник отличается особой «забывчивостью» или нарочно уклоняется от своих обязательств, визита судебных приставов-исполнителей не избежать.

Бывалые «неплательщики» подтвердят: знакомство с приставами вряд ли можно назвать приятным. Но, оставаясь «грозой всех должников, «алиментщиков» и просто рассеянных граждан», специалисты этой службы в первую очередь отвечают за принудительное исполнение судебных решений, актов и постановлений других органов и должностных лиц. А значит, судебные приставы стоят на защите нарушенных прав, свобод, законных интересов граждан и организаций.

Служба судебных приставов в России имеет давнюю историю. За столетия своего существования этот институт пережил несколько упразднений и столько же возрождений. К примеру, в СССР деятельность приставов не была востребована, потому как любое неисполнение решений суда вело к немедленным карательным мерам. Но после перестройки необходимость в существовании этой службы стала очевидной. В 1997 году были приняты федеральные законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». А в 2009 году первое ноября в России было объявлено Днём судебного пристава.

Отметят этот день как профессиональный праздник и сотрудники отдела судебных приставов по г. Усинску Управления Федеральной службы судебных приставов России по РК.

– С начала этого года у нас в производстве находилось более 15 тысяч «исполнительных листов», – рассказывает начальник отдела судебных приставов Усинска Ирина Подъячева. – Из них более тысячи – о взыскании алиментов, ещё тысяча касается налогов и сборов, и более двух тысяч производств относятся к взысканию штрафов.

Но куда убедительнее смотрится денежный эквивалент работы судебных приставов-исполнителей. В этом году благодаря им общая сумма погашенной должниками задолженности составила более 233 млн рублей – 65 млн из них пришлись на налоги, более 2 млн – на штрафы.

Наиболее действенной мерой принудительного исполнения по-прежнему остаётся наложение ареста на имущество. По словам Ирины Владимировны, в Усинске нередки случаи, когда долг возвращался сразу после проведения этой процедуры. Кстати, помимо описи имущества в качестве ещё одной принудительной меры нередко применяется и ограничение в праве выезда за границу.

Принятие новых федеральных законов расширило полномочия судебных приставов России. Если раньше розыском неплательщиков и детей (в случае, если речь идёт об изъятии ребёнка у одного из родителей по решению суда) занимались сотрудники ОВД, то с января 2012 года эти обязанности были возложены на работников Управления Федеральной службы судебных приставов.

Не секрет, что неплательщики, зная, что в их отношении уже запущено исполнительное производство, пытаются избежать встречи с судебными приставами.

– С такими «уклонистами» работает особый специалист – судебный исполнитель по розыску, – продолжает Ирина Владимировна, – который проверяет и анализирует всю информацию о должнике, разрабатывает план действий, направленных на установление его местонахождения. В большинстве случаев такие мероприятия завершаются арестом и реализацией имущества неплательщика в счёт погашения задолженности, а значит – и исполнением требования суда.

Но судебные решения не всегда связаны только с финансовыми задолженностями. Не так давно усинские приставы завершили исполнительное производство, связанное с выдворением за пределы Российской Федерации гражданина Таджикистана. После оформления процессуальных документов он был препровождён до московского аэропорта и передан сотрудникам пограничных органов для отправки на родину.

Ольга Андреева, «Наш новый Север»

Отправить комментарий