В следующем году в Усинске планируется поэтапный переход некоторых муниципальных детских садов в автономный режим Для этого в настоящее время идёт подготовка ряда нормативных документов.
В чём главное отличие автономных детсадов от обычного бюджетного дошкольного общеразвивающего учреждения. Об этом шла речь 26 марта на семинаре среди руководителей ДОУ.
ПРЕИМУЩЕСТВА…
Поделиться опытом работы детского сада в автономном режиме с усинскими коллегами из Сыктывкара приехала Татьяна Балкова, директор «Центра развития ребёнка – д/сада № 116».
Татьяна Николаевна пояснила, что переход бюджетных садиков на новую систему осуществляется в соответствии с действующим Федеральным Законом «Об автономных учреждениях», подписанным Президентом РФ в 2006 году.
Автономное дошкольное учреждение (АДУ) имеет гораздо больше самостоятельных возможностей в осуществлении образовательного процесса. Итак, преимущества.
Во-первых, дотации не отменяются. АДУ являются муниципальными, некоммерческими и финансируются из городского бюджета по утверждённым нормативам.
Во-вторых. С новым статусом появятся дополнительные возможности самостоятельно заработать деньги. А именно, за счёт дополнительных платных услуг. Сегодня детсады выполняют государственный стандарт по образованию, а то, что не входит в госпрограмму, будет считаться как дополнительная платная услуга. Наличие этих услуг должно быть отражено в Уставе АДУ. В комплекс развивающих платных услуг могут входить иностранные языки, хореография, консультации психолога, логопеда, формирование групп вечернего пребывания и т.п. Нужного специалиста можно пригласить, например, на три месяца для какой-то конкретной группы. В обычном детском саду таких возможностей нет – там утверждено штатное расписание, за рамки которого выйти нельзя. Также в автономное ДОУ по решению родителей может быть введено дополнительное питание – в виде фруктов, соков и прочее. Кроме того, АДУ будут вправе самостоятельно выбирать более выгодного для них поставщика товаров.
Перечисленные выше «плюсы» позволяют (и обязывают) АДУ более качественно оказывать муниципальную услугу по содержанию детей в детском саду.
Как отметила Татьяна Николаевна, законодательная база расширяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждений, готовых перейти в новую организационно-правовую форму. Управление автономным образовательным учреждением станет более мобильным и результативным.
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ…
Органом управления детсадом автономного типа являются наблюдательный совет и руководитель. В наблюдательный совет должны входить представители: учредителя – муниципалитета; Совета города; общественности, в том числе родители и работники детского сада.
ПОДВОДНЫЕ РИФЫ
Муниципальное финансирование, как говорилось выше, будет осуществляться в соответствии с нормативами. Так что существует риск, когда при самоокупаемости и частичной дотации не хватит денег на нормальное проживание финансового года. Автономное образовательное учреждение при этом будет иметь право получения кредитов, а значит, самостоятельно определять приоритетные направления своей финансово-хозяйственной, экономической деятельности.
Далее, притом, что размер оплаты за посещение детсада и обязательный набор услуг должны оставаться неизменными, за выбранные на усмотрение родителей дополнительные занятия с ребёнком им придётся доплачивать.
ПОПЛЫВЁМ?
При принятии решения об изменении типа ДОУ в учёт берутся материально-техническое состояние детсада, возможности педагогического коллектива, обязательное условие – в городе должны находиться обычные детские сады, чтобы у родителей была альтернатива. Кстати, их мнение принимается во внимание в обязательном порядке при изменении типа детсада на автономный. В ряде городов России, в том числе Сыктывкаре, переход муниципальных дошкольных учреждений в автономный режим происходит достаточно динамично и успешно. А число родителей, желающих отдать своего ребёнка в детсад автономного типа, постоянно увеличивается.
Наталья ОСОКИНА-СЕДОВА
Отправить комментарий