Всю прошедшую неделю в редакции Усинской газеты "Наш новый Север" не умолкал телефон – звонили люди, возмущённые ситуацией с речными перевозками автотранспорта по маршруту Вуктыл-Усинск. На причале скопилось более пятидесяти машин с пассажирами, которые не могли вернуться в Усинск к запланированному сроку из-за нехватки мест на баржах и паромах.
«Танцы… на граблях»
- Из года в год повторяется одна и та же ситуация: в речном порту Вуктыла (а в этом году в посёлке Подчерье) скапливаются десятки автомашин и пассажиров, которые возвращаются из отпуска в Усинск, – говорит Ольга. – Наученные горьким опытом, мы в этом году заранее записались на баржу, но и эта «дальновидность» нам не помогла. Муж простоял в очереди пять дней, а я с двумя детьми вернулась домой на поезде. Правда, в наши планы это не входило, поэтому деньги на билеты пришлось занимать. Буквально каждый, кто едет из отпуска «своим ходом», старается привезти с юга свежие фрукты и овощи, поскольку на севере они дороже. Но так как некоторые ожидали своей очереди на паром от трёх дней и больше, продукты испортились, и их пришлось выбросить. Такое ощущение, что каждый год мы словно «танцуем на граблях», ведь проблема организации доставки в Усинск автомашин и пассажиров речным транспортом возникла не вчера, не в прошлом и даже не в позапрошлом году. Почему же до сих пор ничего не сделано?
Другая жительница Усинска не менее резка в своих замечаниях:
– Наша ситуация вообще из ряда вон выходящая. Ещё когда отдыхали на юге, нам позвонили знакомые из Усинска и предупредили о том, что десятки машин «застряли» на реке, и, чтобы предупредить подобную ситуацию, необходимо заранее проплатить перевозку. Мы так и сделали, отправили деньги блиц-переводом и возвращались домой в полной уверенности, что уж мы-то точно погрузимся на баржу в назначенное время. Но не тут-то было. Около пятидесяти машин стояли и ждали своей очереди, из них несколько десятков таких же «предусмотрительных», как и мы, которые уже заплатили за проезд. Особенно жалко было детей, которые и без того намучились в дороге. В посёлке Подчерье, где осуществлялась погрузка автомашин на речной транспорт, мы стояли три дня, чего только не насмотрелись за это время: кругом грязь, вокруг машин горы мусора, туалетов нет, берег загажен – словом, полная антисанитария.
Когда одному из мужчин, который очень сильно рассёк ногу, потребовалась медицинская помощь, оказать её профессионально никто не смог. Пришлось обрабатывать рану подручными средствами из автомобильной аптечки. Местные «коммерсанты» продавали горячую воду, жареные шашлыки, пирожки и беляши неизвестного происхождения – и люди покупали, деваться-то некуда, никто не рассчитывал так надолго застрять в Подчерье, поэтому о запасе провианта не позаботились. Подобная ситуация уже стала обыденностью для тех, кто ездит в отпуск на машине. Почему не создано никаких условий для ожидающих своей очереди? И почему те, кто проплатил за перевозку заранее, остались «за бортом», а другие непонятно по каким причинам погрузили свои машины вне очереди?
«Кто виноват?» и «Что делать?»
Эти вопросы были адресованы в разные инстанции.
– Ежегодно мы делаем рекламные заставки по телевидению и рекламные блоки в печатных изданиях города с информацией о речных перевозках, о том, какие речные суда их осуществляют и когда. Также публикуем номера телефонов диспетчеров, которые записывают на баржу, – говорит руководитель отдела промышленности и дорожного хозяйства МО ГО «Усинск» Роман Кандалов. – Каждый год мы советуем автовладельцам предварительно записываться на паром во избежание очереди в речном порту отправки. Конечно, такой вопиющей ситуации, как в этом году, у нас ещё не было. Свою роль сыграло то, что река очень сильно обмелела, из-за чего крупнотоннажные баржи остались не у дел.
Теперь что касается условий, в которых находились ожидающие своей очереди граждане. Организация медицинского обслуживания, обеспечение горячим питанием, установка туалетов и всего остального – не в нашем ведении. Мы задавались этими вопросами, связывались с администрацией посёлка Подчерье, но нам сказали, что у них нет возможности обеспечить «гостей» всем необходимым. В следующем году во избежание подобных инцидентов хотелось бы посоветовать гражданам, выезжающим на своём автомобиле за пределы Усинского района, быть более предусмотрительными и заранее записываться на паром, либо пользоваться услугами железнодорожного транспорта, причём желательно место на платформе также бронировать заранее.
– С подобной ситуацией мы сталкиваемся ежегодно, – сказала диспетчер речных перевозок Печорского речного пароходства и в частности парома «Мурманск» Лия Мамонтова. – С каждым годом организация доставки в Усинск автомашин и пассажиров речным транспортом обостряется, поскольку паромов больше не становится, а вот количество автомашин из года в год растёт. Имеющийся в наличии речной транспорт с такой нагрузкой не справляется, к тому же, как и все машины, паромы и баржи имеют свойство ломаться, некоторые из тех, что работают, уже «на ладан дышат». Из-за того, что река обмелела, ночью перевозчикам приходится стоять, чтобы не рисковать своими машинами, грузом и людьми. А это, разумеется, время.
Вместо послесловия
Сейчас проблема уже не стоит так остро, как ещё неделю назад. Городским Управлением по делам ГО и ЧС были приняты всевозможные меры по решению проблемы. Через Печорское речное пароходство были задействованы дополнительные баржи. По словам Романа Кандалова, в следующем году один из предпринимателей планирует ввести в эксплуатацию ещё одну баржу, которая будет оборудована ещё и каютами. Роман Александрович также выразил надежду на то, что автовладельцы учтут опыт нынешнего года и в следующем будут более предусмотрительными.
А вот усинцы надеются на то, что администрация города вынесет из сложившейся ситуации урок и сможет найти рычаги воздействия на перевозчиков, которые берутся за доставку усинцев, и смогут, как об этом заявлено, не только держать ситуацию с речными перевозками на контроле, но и существенно её улучшить.
.ля!!! Дорогу сделать и все вопросы решены. Адм. МО ГО только языками чесать может, а кардинально что либо поменять кишка тонка!!! И не только за паром разговор!!!!
взять например Сургут-выстроили мост через Обь и порядок!специально деньги с народа доят!!!Администрация ё-моё нефтяного края-сидят на нефти и дороги сделать не могут!за что налоги платят-за разбитые подвески авто и убитые диски???в Москве убирают лежач полицейские а у нас их ложут да ещё запрещённые из асфальта и по высоте не проходят по госту!!!просьба к администрации-обратить на это внимание!!! П О С Т Р О Й Т Е М О С Т-и проблемы отпадут!!!
А каким образом быть еще предусмотрительней, если люди заранее записываются на паром и проплачивают проезд?
Бред несете господин Кандалов!
Все они могут. Не хотят. Это ж выгодно миллионы получать на строительство дорог каждый год. Да если бы деньги реально шли на это самое строительство, давно бы уже была трасса, и мост через Усу. Все взаимосвязаны. Только толку от этих комментариев, нихр.на все равно не сделают в ближайшем будущем. И действительно, куда уж предусмотрительней проплаченного места на пароме?! Реально только языком чесать, А на деле, ничего.
языкочесы!!!была б дорога не было никаких проблем!
Наивность это черта российского народа, все это начинается с того как мы все открываем рты когда слушаем предвыборные обещания очередного кандидата в мэры города, обещающего как и все предыдущие все сделать не так как раньше))) А потом идем и стройными рядами голосуем за него, слушая в ушах эхо его избирательного водопада))) В нашей стране ни чего ни когда не измениться!!! пока у власти не встанут военные, причем не бывшие а настоящие, и пока за болтовню не перестанут платить деньги. И давно пора понять что в Усинске нет власти у властных структур, городом правят две крупные компании и еще кучка коммерсантов, а вообще такое ощущение что здесь царит анархия, прикрытая красивыми словцами и кое-какими делами из разряда ну просто жизненно необходимых для поддержания города на плаву как тех барж, которые еле ходят потому что у них ресурс использования весь истек.
Бред.Мы проплатили Латвию,но нихрена на ней не плыли.Вся блатота плывет,а простой народ сидит на берегу по 5 суток.А дорогу властям не выгодно строить-это реально ихний зароботок баржы.Ни один человек на абум не возращается из отпуска,все записываются заранее.
ДОРОГИ УСИНСКУ!!!!!!!!!!!!!!!!
Дорога на усть-усу не усинская дорога, а республиканская и ответа усинск за постройку её не несет, так же как и за стояние машин на вуктыле. Баржы на которых мы плаваем тоже не в подчинение власти, это частый бизнес и любой предпринематель не захочет не выйдет и все предъявы только к ниму!... платят мало и им выгодно отправлять грузы а не перевозить машины с людьми от куда они не были из усиска или печоры. По счет дороги да она бы решила массу проблем.
...Латвия слломалась. а деньги забрыли?
На этот факт повлияла как погода так и поломки барж.
Отправить комментарий