«Ясновидящая в четвёртом поколении. Сниму порчу, избавлю от болезней, верну любимых, сделаю приворот. Гарантия 100 процентов». Подобные объявления нынче можно увидеть где угодно: у входа в магазин, на автобусных остановках, в Интернете, в газетах и журналах. А ведь бывали времена, когда даже подозрения на «связь с потусторонними силами» служили «путёвкой» на костёр. Сегодня, конечно, такие меры недопустимы, но «разгул» оккультизма и «нашествие» колдунов, знахарок, экстрасенсов и ведуний, большинство из которых – чистой воды шарлатаны, перешло все разумные границы. Это стало причиной пристального внимания к деятельности «магов» – в Госдуме РФ в первом чтении принят законопроект, запрещающий рекламу оккультных услуг.
Колдунов – в информблокаду
Если закон примут, на зазывные объявления всякого рода колдунов накладывается табу. Но, разумеется, есть и настоящие народные целители, реально помогающие людям. Для них в законопроекте делаются исключения – целители смогут рекламировать свою деятельность при условии, что их дар подтверждён специальным дипломом, выданным региональным отделом здравоохранения. К этому обязывает ст. 57 основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан».
– Реклама воздействует на психику человека, – считает настоятель храма иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» игумен Гермоген, – духовное состояние нашего общества сильно подрывают шарлатаны, оказывающие оккультно-мистические услуги. Церковь всегда считала обращение к людям, занимающимся подобной практикой, тяжким грехом и противостояла разгулу оккультизма. Эта позиция – забота об улучшении духовно-нравственного состояния наших сограждан. Я обеими руками «за» принятие такого закона.
По словам одного из разработчиков законопроекта, депутата Госдумы РФ Виктора Звагельского, реклама разного рода мистических услуг приобрела массовый характер: «Цель закона – оградить граждан от навязчивой рекламы услуг лжеспециалистов, что позволит сохранить физическое и нравственное здоровье россиян».
Судебная практика показывает: уголовные дела на мошенников и шарлатанов заводятся очень редко и реальное наказание в виде заключения под стражу и отбывания срока в «местах не столь отдалённых» получают единицы. По оценкам специалистов, годовой оборот только рынка рекламных услуг в этой сфере составляет более 300 миллионов рублей, а сколько получают сами «маги-колдуны» – неизвестно, но по самым скромным оценкам это порядка двух миллиардов долларов в год.
Зачем вы, девушки, к гадалкам ходите?
Если верить статистике, 20 процентов россиян хоть раз да обращались к услугам людей, которые якобы видят будущее и всё знают о прошлом. Число гадалок, «потомственных ясновидящих» и им подобных с каждым годом становится всё больше. Только целителей сейчас в России порядка 800 тысяч, а профессиональных врачей на всю нашу необъятную страну – 620 тысяч. Получается, что и спрос на подобные услуги (никто из целителей без «работы» не сидит) больше, чем на последователей Гиппократа.
Сегодня примерно четвёртая часть россиян верит, что будущее можно узнать с помощью гадалок и магов. Приблизительно треть считают, что на судьбу или здоровье человека можно повлиять с помощью колдовства. Оккультные услуги недёшевы, деньги в этом секторе крутятся большие, при этом качество выполнения «работ» проконтролировать невозможно, гарантий – никаких. Шарлатаны, владея манипулятивными методиками, затягивают в сети доверчивых клиентов, заставляя с каждым разом платить всё больше, обещая «усиление эффекта». И многие на это попадаются.
Светлана – одна из таких. Она не раз прибегала к услугам оккультистов. К знахарке – поправить здоровье заболевшего ребёнка, к гадалке – узнать, наладятся ли у неё дела на работе, к ясновидящей – «открыть» своё будущее, к колдунье – вернуть любимого, когда тот ушёл к другой. Результата, на который надеялась, не было, и это хождение по замкнутому кругу так бы и продолжалось, если бы однажды она не лишилась средств к существованию.
– Сейчас я понимаю, что все мои неприятности начались с первого обращения к ворожее, – рассказывает Светлана. – У меня была нормальная жизнь, муж – прекрасный семьянин, но однажды гадалка сказала, что у него есть другая и необходимо сделать приворот, чтобы он не ушёл из семьи. Так и поступили. После этого супруга будто подменили, я перестала его интересовать, а потом и вовсе стала его раздражать своим присутствием, хотя на самом деле никакой «другой» у него не было. Она вошла в нашу жизнь позже, когда у меня от своей подозрительности и «помощи» гадалок чуть не помутился рассудок. Денег потратила много, но мужа не вернула.
Теперь, когда Светлане плохо на душе, она идёт в церковь, когда одолевают неприятности – старается их решать сама, есть проблемы со здоровьем – обращается к врачам. Она уверена, что «целители», обещающие избавить от всех болезней разом, – мошенники, наживающиеся на чужой беде.
Обмануть меня нетрудно – сам обманываться рад
Люди, попавшие в тупиковую ситуацию, опустившие руки перед трудностями и желающие найти помощь у мага, становятся лёгкой добычей мошенников. Понять, что вас попросту обманывают, удаётся не сразу. Сколько в СМИ приводилось примеров, когда «знахари-целители», дав больному человеку надежду на скорое исцеление, просто его обманывали. Но всё бесполезно. Постоянно находятся те, кому чужой печальный опыт – не пример, кто готов выкладывать огромные деньги за одну только надежду на избавление от напасти.
Конечно, запрет на рекламу проблемы в целом не решит. Возможно, поначалу поток «клиентов» у «знахарей» уменьшится, но ненадолго – мир, как говорится, слухами полнится, поэтому видеоролики и публикации в СМИ заменит «сарафанное радио». Отправляясь к экстрасенсу или гадалке, человек может полагаться только на удачу и действовать на свой страх и риск, так как ни о какой защите прав и речи быть не может – доказать обман или вину знахаря очень сложно. На его услуги нет ГОСТов, на них не поставишь «знак качества», маг не выписывает чеков или гарантийных талонов.
Поддаваться на обман или обходить «чародеев» десятой дорогой, пускай каждый решает сам. Но давайте не забывать, что каждый из нас – своеобразный скульптор своей жизни. Поэтому вместо того, чтобы бежать к гадалке, не лучше ли разобраться в себе и своих ошибках?
"Реклама воздействует на психику человека, – считает настоятель храма" - ЗАТКНУЛСЯ БЫ УРОД!!! СКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ МИЛЛИОНОВ ЛЮДЕЙ ПОУБИВАЛИ ЭТИ ДЕБИЛЬНЫЕ СВЯЩЕННИКИ!!!!
Отправить комментарий