Совсем скоро Совету города предстоит утверждать бюджет муниципального образования на 2011 год. В преддверии этого знакового события, от которого во многом будет зависеть жизнь городского округа в следующем году, своим видением ситуации о настоящем и будущем Усинска поделился председатель Совета города, руководитель депутатской группы «Единая Россия» в местном Совете Сергей Кажаев.
– Сергей Анатольевич, Усинск благополучный город?
– Пока да. Хотя в социальной сфере складывается довольно непростая ситуация. Есть вероятность ухудшения положения в здравоохранении. Эксперимент по переходу на одноканальное финансирование показал, что при существующих нормативах времени выполнять плановые показатели по приёму пациентов невозможно. Это уже привело к снижению фонда оплаты труда в медучреждениях. Последствия эксперимента скажутся и в этом году, и в следующем. Мы будем вынуждены взвалить на муниципальный бюджет дополнительную нагрузку. А лишних денег в нём нет. Ситуация может стать и вовсе угрожающей, если администрации города не удастся урегулировать конфликт, который разгорелся из-за смены руководства УЦРБ.
Происходит реформа и в образовательных учреждениях. Первые четыре детских сада – №№ 12,16,22 и 23 – с первого января 2011 года становятся автономными. На мой взгляд, основная опасность, связанная с этой реформой, – рост затрат усинских семей, родителей на содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях и на оплату дополнительного образования. При этом нельзя допустить ухудшение качества работы садов и школ, которые в Усинске одни из лучших в Республике Коми.
И последняя новация, которая пока, правда, не имеет реальных очертаний, – укрупнение управляющих компаний. Объединение, на мой взгляд, может также пойти не на пользу усинцам. Не исключаю вероятности, что из-за этого может произойти рост цен на услуги ЖКХ.
– Впереди – утверждение бюджета на 2011 год. Какие, на ваш взгляд, существуют сложности, проблемы?
– Основная – в росте тарифов на услуги ЖКХ. Конечно, мы на муниципальном уровне не утверждаем тарифы. Это происходит на республиканском и федеральном уровнях. Но нам предстоит «выжать» все возможные резервы, чтобы сгладить последствия этого повышения для наиболее незащищенных слоёв населения. Сделать это можно и за счёт собственных ресурсов предприятий ЖКХ. В дополнение к ним мы будем снова создавать, так называемую, «подушку безопасности» в виде специальных защищённых статей муниципального бюджета.
Не менее солидное «давление» на бюджет оказывает и повышение заработной платы работников бюджетной сферы. Сейчас задержек зарплаты бюджетникам в Усинске нет, и мы сделаем всё для того, чтобы они не возникали. Приятно отметить, что даже проблем с оплатой льготного проезда работникам муниципальных учреждений в Усинске, в отличие от некоторых других городов и районов республики, пока нет.
– Одним из ключевых нововведений этого года стала новая структура горадминистрации. Как вы её оцениваете?
– К сожалению, про новую структуру могу сказать мало. Глава использовал значительные ресурсы, чтобы добиться утверждения структуры. Был принят новый заместитель главы администрации по инвестициям, который, проработав всего месяц, уехал из города по непонятным причинам. Место до сих пор вакантно. Прошло почти полгода. Выходит, пар ушёл в свисток?
– Как идёт реализация ключевых программ и проектов?
– Подготовку к зиме провели в целом нормально, без серьёзных замечаний. А вот со строительством домов в микрорайоне Пионерный дело не заладилось. Пока этот разрекламированный проект буксует. На прошлой сессии внезапно выяснилось, что подрядчик, победивший на аукционе, не укладывается в смету. Это, значит, либо он плохой хозяйственник, что не рассчитал силы, либо растут аппетиты. Да и со сроками всё сложно. Если изначально планировалось закончить строительство к новому году и переселить в них жильцов из ветхого и аварийного жилья, то сегодня в администрации города говорят о первом квартале 2011 года.
Ремонтом внутриквартальных дорог начали заниматься. Взялись за дело все: частные предприниматели, крупные предприятия, депутатский корпус и администрация. Работали с умом, помогали друг другу, бюджетных денег на это практически не было, а вот результат – есть.
– Как вы относитесь к привлечению средств предпринимательского сообщества в решении острых социальных проблем города?
– Я с глубоким уважением отношусь ко всем предпринимателям, руководителям предприятий, которые готовы поддержать родной город. Честь им и хвала!
Правда, вызывает, по меньше мере, недоумение, когда тратятся эти средства, средства фондов, направленных на социальную поддержку и развитие города, на второстепенные вещи. Например, на постройку фонтана за 13 млн рублей. Оказывается, в этом была самая острая необходимость для жителей города. Не лучше ли было полноценно отремонтировать 13 усинских дворов?
На ремонт 4-го этажа администрации и постройку нового кабинета для Александра Романовича Тяна снова потратили деньги фондов – ещё примерно 4 миллиона. Это было бы ещё четыре, а в общей сложности – уже 17 отремонтированных дворов!
Нам пытаются объяснить, что бизнесмены сами решают, куда тратить деньги. Тогда почему этот фонд возглавляет глава администрации? Ведь именно он должен работать с бизнес-сообществом и расставлять приоритеты.
Вы попробуйте рядовым усинцам объяснить, особенно в нынешние сложные времена, почему этими средствами распоряжаются не для решения реальных проблем, а для чьих-то «хотелок». Только, вероятно, у вас и объяснений не примут, услышите в свой адрес массу нелицеприятных высказываний.
Я являюсь депутатом Совета города уже пять созывов. На моей памяти в истории нашего города были времена относительного благополучия. В 1999 году с приходом компании ЛУКОЙЛ резко выросли доходы бюджета. Почётный гражданин Усинска Феликс Марков, возглавлявший тогда исполнительную власть, использовал значительное пополнение доходной части бюджета на погашение задолженности по зарплате бюджетникам за 4 месяца и полностью погасил долги бюджета по банковским кредитам. Вот прекрасный пример поведения главы, думающего о благополучии города и его жителей.
– Какими, по вашему мнению, должны быть приоритеты в использовании бюджетных и внебюджетных средств?
– Их, прежде всего, надо использовать на решение задач жизнеобеспечения нашего приполярного города. Нам нужно решать проблему качества воды, поддерживать в порядке инфраструктуру, обеспечивающую людей теплом. Приводить в порядок дома, социальные объекты, внутридворовые дороги. Дорога буквально каждая копейка.
В дополнительной адресной помощи нуждаются малоимущие, дети-сироты, старики, нужно поддержать воспитателей детских садов, педагогов, медработников… Актуальных задач, требующих бюджетного финансирования, множество. Правда, у администрации приоритеты, видимо, другие. Скажу максимально мягко. Очень многих в Усинске настораживает то, что одним из таких приоритетных проектов стало изменение даты дня рождения города, предложенное главой МО ГО «Усинск». Хотелось бы знать, во что это выльется в денежном выражении?
– Каковы, по-вашему, перспективы Усинска?
– Наш город был, есть и будет базовым в освоении новых месторождений Тимано-Печоры. Объективно их освоение невозможно без кадрового потенциала, производственной и транспортной инфраструктуры, которые имеются в Усинске. А это говорит само за себя.
– С какой проблемой к вам, как депутату-единороссу, чаще всего обращаются избиратели?
– Это проблема трудоустройства. Особенно сложно устроиться на работу молодёжи. Люди жалуются на то, что усинцам приходится конкурировать с достаточно большим количеством иногородних. Думаю, что на уровне государства нужно подготовить систему дополнительных налоговых стимулов для поддержки тех предприятий и предпринимателей, которые создают рабочие места в первую очередь для жителей Усинска и региона. Привлекать на работу местные кадры, обучать молодёжь должно быть выгодно.
Отправить комментарий