Культура во взаимоотношениях авиаперевозчиков с пассажирами, пользующимися услугами авиакомпаний, конечно, не является проблемой номер один. Но если вспомнить цитату профессора Преображенского из романа Михаила Булгакова «Собачье сердце», то все проблемы начинаются исключительно от бескультурья.
Близится отпускной сезон, а вместе с ним и число инцидентов, случающихся по вине авиапассажиров, отправившихся в полёт «подшофе». С проблемой выпивки на борту борьбу ведут, но количество происшествий всё равно не сокращается.
Только за последние месяцы случилось несколько серьёзных инцидентов в самолётах. Один такой скандал произошёл в январе, когда саратовский бизнесмен, летевший из Москвы в Хургаду, устроил дебош, набросившись с кулаками на других пассажиров и стюарда. Нечто подобное случилось в феврале на борту уже двух самолётов, совершавших рейс «Москва – Пхукет» и «Москва – Шарм-эль-Шейх».
«Российская газета» приводит сравнительные данные о наказаниях для авиадебоширов, которые предусмотрены в разных странах. Так, в Голландии нарушитель может сесть в тюрьму на четыре года и заплатить штраф в 18 тыс. евро. В Англии хулиганство в воздухе может стоить 600 фунтов, а в Америке неадекватное поведение на борту может расцениваться вообще как террористическая угроза. В России же хулиганов наказывают в основном штрафом в размере 500 рублей.
Но ситуация уже в ближайшее время должна измениться в корне – авиаперевозчики потребовали жёстких запретительных мер. Эксперты предложили ввести в Уголовный кодекс статью за авиационное хулиганство, которое будет наказываться значительными штрафами в размере нескольких миллионов рублей. Также создаются так называемые «чёрные списки», которые дают право авиакомпаниям самим решать, продавать ли однажды провинившимся пассажирам билеты.
И наконец, Минтранс РФ подготовил законопроект против авиадебоширов. Документ наделяет членов экипажа правом применять физическую силу и так называемые средства ограничения (наручники и электрошокер) к хулиганам. В настоящее же время лётчикам и стюардам любые меры физического воздействия применять запрещено.
Авиаперевозчики не зря поддерживают и больше того – требуют введения самых жёстких мер. Хулиган, равно как и те, кто будет его активно успокаивать, могут превратить нештатную ситуацию в катастрофическую. Логично, что перевозчикам совершенно не хочется дожидаться, пока драка на борту закончится чем-нибудь вроде незапланированной посадки лайнера. Оттого и заговорили о наручниках и электрошокере. Если на кону больше ста жизней, это ещё очень гуманная мера для подпившего человека, который не в состоянии мыслить здраво и осознавать, что поездка на курорт может закончиться, едва начавшись.
Последние события вокруг принятия мер по борьбе с дебоширами в самолётах можно коротко описать двумя словами: «терпение лопнуло», причём у всех – перевозчиков, полиции, законодателей. У пассажиров оно, судя по всему, кончилось ещё раньше.
Николай Повышев:
– На борту самолёта я не раз наблюдал за нелицеприятным поведением наших сограждан. Пьяным море по колено! Пассажиры после деловых переговоров или перед туристической поездкой хотят расслабиться и тут уж ни в чём себе не отказывают. Более того, в салон самолёта некоторые уже входят изрядно «приняв». И порой прямо во время полёта приходится оказываться в эпицентре драки. В такой ситуации наручники и электрошокер – самое то.
Надежда Шепелева:
– Я считаю, что электрошокер в небе по техническим причинам грозит не меньшей катастрофой, чем дебоширы. Кто гарантирует, что разряд никак не повлияет на работу бортового оборудования? А если человек, получивший разряд, схватится рукой за соседа? Получится, что пострадает ни в чём не повинный пассажир. Хотя идея с наделением пилотов полномочиями усмирять буянов неплохая.
Отправить комментарий