Жители Коми отметили низкое качество услуг «Почты России»

15 мая 2013 - 15:28

Главконтроль подвел итоги очередного исследования - качества предоставления почтовых услуг. На протяжении года в филиалы Республиканской общественной приемной главы региона активно обращались люди с жалобами на закрытие почтовых отделений, неудобный сокращенный режим работы почты в глубинке, большие очереди.

Много жалоб касалось качества почтовых услуг в интернете. Недовольство работой Почты России выказали не только жители республики, но и всей страны.

«Главконтроль» организовал опрос населения, в котором приняли участие около 200 человек из всех муниципалитетов. Результаты анкетирования показали, что услуги Почты России очень востребованы у жителей Коми: несколько раз в неделю на почту обращаются – 36 %, несколько раз в месяц - 35 %, несколько раз в год – 19 % и только 6 % не чаще 1-2 раз в год. Наиболее активными пользователями почтовых услуг являются жители села, где почта зачастую является единственным источником коммуникаций с внешним миром.

Самыми популярными почтовыми услугами у населения республики являются получение (65 %) и отправка (55 %) писем и посылок, на втором месте - оформление подписки на газеты и журналы (47 %) и оплата коммунальных платежей (44 %), на третьем – получение пенсии (20 %) и совершение денежных переводов (19 %). Не получили широкого распространения покупка лотерейных билетов (11 %), услуги сайта «Почты России» (7 %) и экспресс-доставка EMS (5%).

Жителей республики спрашивали о скорости доставки почтовых отправлений по России. 38 % затруднились дать свою оценку, а довольные и недовольные скоростью доставки разделились на две равные группы по 31%. При этом подавляющее большинство (78%) не сталкивались с потерей или порчей почтовых отправлений. В целом 59% респондентов отметили, что их устраивает качество работы «Почты России». Недовольны качеством почтовых услуг 31%, из них подавляющее большинство (более 80%) – горожане. Остальные участники опроса не смогли оценить качество работы почты однозначно.

В первую очередь жителей не устраивает уровень обслуживания, под которым понимается отношение персонала почты, внешний вид помещений и оперативность оказания услуг, - 44%. Около 17% опрошенных не устраивает высокая стоимость почтовых услуг. Также наиболее часто люди отмечали большие очереди, неудобную организацию электронной очереди на Главпочтамте в Сыктывкаре, нехватку в почтовых отделениях персонала.

Опрос помог выявить наиболее проблемные территории Почты России в Коми - это Сыктывкар и Усинск. Именно респонденты из этих городов дали наиболее отрицательные оценки работе Почты России.

Вместе с тем 46% опрошенных считают, что качество предоставления услуг Почтой России остается без изменений, 29% полагают, что оно улучшается, а вот 17% заметили негативные тенденции.

Как показал анализ сообщений и жалоб на интернет-ресурсах, нарекания связаны с большими очередями, уровнем обслуживания населения и нехваткой персонала. Внедренная на сыктывкарском Главпочтамте электронная очередь, по всей видимости, призванная решать эти проблемы, пока не изменила ситуацию в лучшую сторону. У жителей возник вопрос о целесообразности приобретения и установки столь дорогостоящего оборудования, если эффект от его применения стремится к нулю.

Кадровый вопрос в почтовых службах является темой особой дискуссии. Во второй половине прошлого года жители многих районов республики были обеспокоены слухами о предстоящем закрытии почтовых отделений. Наибольшее количество обращений и просьб предотвратить оптимизацию почтовой сети поступали от жителей Троицко-Печорского, Усть-Куломского, Сысольского и Усть-Цилемского районов. В настоящее время проблема сохраняется в Троицко-Печорском районе, стали поступать тревожные сигналы из Сыктывдинского района. В остальных же районах отделения либо сохранены, либо работают по сокращенному графику.

Если население районов с пониманием относится к произошедшим изменениям, то работники почты оценивают сложившуюся ситуацию крайне негативно, активно возмущаются, провоцируя постоянные волны беспокойства по поводу угрозы лишения почтовой связи среди населения. По данным «Главконтроля», основное недовольство почтовиков вызвано тем, что из-за сокращенного рабочего дня при сохранившемся объеме выполняемых работ зарплата почтовиков республики значительно ниже средней по России, возможности подработки в условиях тотальной безработицы на селе у них также нет.

Способы решения проблемы, которые нашли некоторые почтовики, требуют принятия незамедлительных мер. Так, с начала прошлого года стали появляться сообщения, что в некоторых районах отделения почтовой связи стали пунктами незаконной торговли спиртосодержащими напитками. В лучшем случае, на базе отделений ведется торговля пивом при отсутствии лицензии на торговлю алкоголем, имеются факты торговли спиртовыми настойками и другим суррогатным алкоголем. Факты выявлены в Прилузском и Усть-Куломском районах, хотя, по сигналам с мест, ситуация характерна для отдаленных почтовых отделений практически всех районов республики.

«Главконтроль» предложил руководству Почты России по Республике Коми обратить внимание на работу с кадрами, а местным властям и органам безопасности - перестать закрывать глаза на очевидную проблему и беззаконие.

0

да уж от такой жизни не только алкоголем заторгуешь а почта по прежнему не эффективно работает No

0

Почта, Поликлиника, Сбербанк, паспортный стол г.Усинска - филиалы ада на земле.

0

забыли отметить: юстиция и гаи

0

А что сразу ГАИ? У нас всё норм Cool

0

И работницам в рот палец не клади-руку оттяпают.Одно хамло собралось.

0

да уж No

"Почта России" заплатит за выброшенные посылки
Посылки и письма, потерянные в ноябре 2012 года, были обнаружены в канаве возле села в Липецкой области
отсюда: lifenews.ru/news/113891

Отправить комментарий