Профессиональный характер

10 июня 2013 - 21:52

За сотрудниками ФМС давно закрепилась репутация стойких и невозмутимых служащих государственного ведомства. В дни приёма, когда даже небольшое Усинское отделение миграционной службы осаждают сотни посетителей, инспекторы хранят завидное спокойствие и хладнокровие.

С человеческими эмоциями специалисты УФМС имеют дело постоянно. Когда от одного документа зависят людские судьбы, выдержка и терпение становятся едва ли не обязательными требованиями к профессии.

Многие именуют эту службу по старинке – «паспортный стол». В 2006 году паспортно-визовая служба (ПВС) перестала быть структурным подразделением ОВД, и вошла в состав УФМС. С этого момента спектр их функций и полномочий значительно расширился. К примеру, немногие знают, что паспорт в Усинске сегодня может получить гражданин РФ, зарегистрированный в любом другом регионе страны – закон разрешает оформление документа по месту обращения.

Когда-то обязательным условием приёма на работу в ПВС считался красивый каллиграфический почерк – ведь документы заполнялись от руки. Свой «экзамен на каллиграфию» помнит и опытнейший работник отделения управления Федеральной миграционной службы РФ по РК в г. Усинске, специалист по паспортно-визовой работе Екатерина Салтанова.

– На работу в «паспортный стол» я пришла, как говорится, по зову души в 1985 году, – вспоминает Екатерина Владимировна. – Начинала в Вологодской области, а в 1992 году вместе с мужем, тоже сотрудником ОВД, мы перевелись в Усинск. Из маленького отдела, штат которого был всего четыре человека, попала в большой и слаженный коллектив. Здесь сначала занималась регистрацией, позже перешла на выписку паспортов. А в 1995 году за мной закрепили обязанности по оформлению паспортов взамен утерянных.

Это направление в работе Усинского отделения УФМС – одно из самых напряжённых. Потому что перед тем, как выдать документ, сотруднику необходимо проверить «обоснованность предыдущего паспорта». Иными словами – сделать запрос туда, где документ был выдан ранее. И вот тут нередки случаи, которые сами специалисты УФМС называют тяжелейшими: когда человек теряет паспорт образца 1974 года, живёт лет двадцать без регистрации, а потом выясняется, что прав на получение пособий, пенсий, жилья и прочих благ социального характера он не имеет. Особые трудности ждут тех, кто получал паспорт старого образца в странах СССР.

– Тогда необходимо посылать запросы в бывшие союзные республики, которые сейчас являются суверенными государствами со своими законами и правилами, – поясняет Екатерина Владимировна. – Соглашения о сотрудничестве, в том числе и в сфере миграционного права, у России подписаны не со всеми государствами, а вот граждан, которые волею обстоятельств и личной беспечности оказались на склоне лет без жилья, регистрации и документов, в Усинске немало. И я прекрасно понимаю, что они из числа первых строителей Усинска, что отдали в своё время развитию города лучшие годы, а сегодня из-за утерянного документа вынуждены скитаться, но ускорить решение вопроса не в наших силах – есть определённый порядок, в котором прохождение каждой стадии обязательно. Так и получается, что ответ на запрос порой приходится ждать по несколько месяцев. А каждый день отсрочки люди воспринимают очень болезненно.

Коллеги отзываются о Е. Салтановой как о сотруднике выдержанном и надёжном. Екатерина Владимировна может решить такие запущенные «паспортные» случаи, что впору брать у неё уроки.

Сама же Екатерина Салтанова главным в своей профессии считает поддержку коллектива.

– У нас здесь, как у мушкетёров – один за всех и все за одного, – говорит она. – Когда уйду на заслуженный отдых, точно буду тосковать о годах, проведённых в Усинском отделении УФМС. Мы с коллегами, как одна семья – и в будни, и в праздники вместе. А повелось так ещё с той поры, когда паспортно-визовую службу возглавлял Виктор Винский.

И в профессиональный праздник главное моё пожелание коллегам – побольше терпения. Качество это ценно и для наших семей, ведь надёжный тыл при такой эмоциональной работе значит немало. Как и доброжелательность людей, которые к нам обращаются за помощью. Ведь если разобраться, никто так не проникнется их бедой в случае утери документа или решения массы других сложных вопросов, как специалист миграционной службы.

Ольга Андреева, «Наш новый Север»

Отправить комментарий