Альмир Бадыков: Работа – не только то, за что платят

21 апреля 2011 - 18:10

Еще в разгар предвыборной гонки я как-то спросила директора ООО «Холдинговая компания «Гера» Альмира Бадыкова, зачем он идет в депутаты. Вопрос, несомненно, банальный, задают его всем кандидатам, зачастую даже для проформы. Но меня ответ на него интересовал совершенно искренне, поскольку, во-первых, я всегда относилась с глубоким уважением к Альмиру Ахнафовичу, а, во-вторых, баллотировался он по 14 округу, избирателем которого я как раз и являюсь.

– Просто на родном предприятии закончился карьерный рост, а поскольку я по своей натуре карьерист, то решил добиваться высот на новом поприще, в горсовете, – пошутил А. Бадыков.

Короткий диалог закончился тем, что мы договорились встретиться после выборов и побеседовать на эти и другие темы уже серьезно. Выждав несколько недель после часа икс, чтобы новичок в горсовете освоился с депутатской работой, и вооружившись списком вопросов, я отправилась на встречу к А. Бадыкову. Разговор за чашкой кофе пошел вразрез с подготовленными вопросами, но зато легко, искренне и в определенной степени остро. Газетная площадь не позволяет донести до читателя все содержание беседы, поэтому я подготовила своего рода выжимку из нашего разговора.

* * *
– Альмир Ахнафович, как сегодня Вы, уже будучи депутатом, ответите на вопрос: зачем Вы пошли в Совет города?

– Пришло именно то время, когда у меня есть все, чтобы эффективно выполнять депутатскую работу: желание, опыт и силы. Я вижу, что моему городу нужна помощь в решении проблем, и я могу ее оказать. И для этого сейчас у меня есть время: за 10 лет, что я работаю на этом предприятии, сложился такой коллектив и сформировались такие методы управления, что теперь мне необязательно целый день находиться в своем кабинете, чтобы «Гера» работала в надлежащем режиме.

– Говорят, что хороший руководитель не тот, без которого все рушится, а тот, без которого все работает, как и при нем. Но это размышление вслух… Если я правильно поняла, то у Вас стало появляться свободное время, которое Вы решили посвятить работе в горсовете…

– Да, это так.

– Но у Вас же семья, трое сыновей, которые требуют папиного внимания…

– Я полностью растворяюсь в семье с 6 до 8 часов утра и после 19 вечера. У меня договоренность с домашними, что я посвящаю им все воскресенье. В этот день я даже на работу не хожу. Правда, еще два-три года назад я не мог себе этого позволить и работал без выходных с 7 утра до 9 вечера. И в отпуск ездил раз в год не более чем на 10 дней. Сегодня я спокойно могу уехать из города, а предприятие будет работать.

– Но вернемся к предвыборной гонке. Она была сложной для Вас?

– Скорее нет, потому что ей предшествовала большая подготовка с того самого момента, как я принял решение баллотироваться. Вообще, считаю, что предвыборная кампания должна начинаться задолго до ее официального старта, чтобы у жителей округа было время узнать своих кандидатов, сформировать свое мнение о них и их делах. А не так: решил за 10 дней, что тебе нужен депутатский мандат, и начинаешь атаковать избирателя со всех сторон да так, что от твоих действий в глазах рябит.

– Как вы проводили эту подготовку?

– Встречался с жителями моего округа, узнавал их проблемы и помогал их решать.

– Вы заранее знали, по какому округу будете избираться?

– Да. Я его сразу выбрал. Потому что он для меня родной, знакомый и я жил в нем: первая наша квартира была в доме 42 по улице Нефтяников, во дворе второй школы мы гоняли в футбол… Это звучит банально, но мне действительно небезразлично, как и чем теперь живут усинцы и в моем округе, и во всем городе.

– И Вы хотите бескорыстно помочь сделать их жизнь лучше?

– К счастью, народным избранникам не платят зарплату, нет никакой депутатской неприкосновенности у членов нашего горсовета… Депутат – это прежде всего, в моем понимании, общественный деятель. Поэтому обвинять меня в неискренности и в том, что я преследую свои цели, нет никаких оснований.

ПОМОГАТЬ В УДОВОЛЬСТВИЕ

– Альмир Ахнафович, давно меня мучает вопрос: почему Вы, закончив школу № 1, финансово помогаете все-таки второй?

– Дело в том, что той школы, в которой я учился, уже нет. От нее осталось только здание, в котором сейчас располагается техникум. Однажды его директор обратился ко мне за помощью. Я, признаюсь, обрадовался. Зашел в свой любимый кабинет немецкого языка на третьем этаже и ничего там не узнал. Сейчас в нем обучают автоделу, вместо парт стоят какие-то агрегаты. В столовой тоже все по-новому, даже запах другой… в общем, все совсем не то, что мне было дорого в течение 10 лет учебы. Я выделил некоторые средства на необходимый ремонт, на том и закончили… А вторая школа мне дорога по тем же играм в футбол, да и ее директор как личность мне глубоко симпатична.

– То есть Вы помогаете еще и для собственного удовольствия?

– Я считаю помощь как милостыню унизительной. Она должна приносить удовлетворение тому, кто ее оказывает. Депутатская же помощь – несколько иная. Это – работа, хоть за нее и не платят. И я обязан выполнить все, о чем меня просят в округе. Так я предоставил технику для расчистки одного из дворов, организовал ремонт окон в общей комнате одного из общежитий…

– Иными словами, выполнили работу управляющих компаний. Это ведь не решает комплекса проблем в пресловутом ЖКХ, не улучшает в целом работу УК…

– Да. Но на данном этапе это самое простое, что я могу сделать. При этом планирую решать более глобальные проблемы в ходе работы комиссии по промышленности, транспорту, связи, ЖКХ и экологии, заместителем председателя которой я являюсь. В первую очередь, это необоснованно высокие тарифы за ЖКХ. В числе других проблем: заоблачная стоимость аренды жилых помещений в общежитиях, плохое состояние дворов, не всегда быстрая и качественная работа УК. Кстати, в моем округе нет ни одного полноценного детского городка. Сейчас мы ищем место, где его разместить.

– Хотите, подскажу место? За домом для престарелых граждан есть большой пустырь, где раньше был рубленый деревянный городок. Мы его очень любили в детстве, а сейчас он разрушен.

– У меня есть мечта его восстановить. Думаю, мы это сделаем летом. Я уже веду переговоры с предпринимателем, который занимается подобными работами. Сейчас ищу заинтересованных в восстановлении городка людей. Если не найду, построю его за свой счет.

– За свой счет… Может, все-таки попытаться в бюджете изыскать средства?

– В городе столько дыр, которые необходимо латать за счет казны, что, думаю, при всем желании депутатов мы сможем согласовать подобные расходы через несколько лет. А дети растут уже сегодня, им городок нужен сейчас, а не завтра.

КАК НАУЧИТЬСЯ ТЕРПИМОСТИ

– В начале этого года на фоне не самых приятных событий в стране много говорилось о том, что Усинск может стать примером толерантных взаимоотношений между представителями разных национальностей, а их в нашем городе ни много ни мало около 80. В феврале Вы даже принимали участие в конференции в Сыктывкаре, на которой обсуждались подобные вопросы. То есть, Вы согласны с тем, что столица нефтяников может остальные города научить миру?

– К счастью, у нас нет открытых противостояний на межэтнической и межнациональной почве. Но, пусть простят меня читатели, определенные сигналы есть. Например, муфтий духовного управления мусульман республики Валиахмад хазрат Гаязов говорит, что на некоторых предприятиях города кадровикам приказано не принимать на работу выходцев с Северного Кавказа. А когда я баллотировался в горсовет, проводили опрос жителей моего округа. Им задавали вопросы: «Будете голосовать за или против Бадыкова? Если против, то почему?» Из 200 человек семь причиной нежелания голосовать за меня назвали такую: «потому что татарин». Представляете, значит, в головах некоторых усинцев все же сидит неприязнь к представителям той или иной национальности!

– Может, это только на уровне кухонных споров?

– Я надеюсь на это. Но, тем не менее, именно они способны посеять зерно межэтнической розни.

– Необходимо душить эту проблему на корню?

– Ничего не надо ломать через колено, это может вызвать ответную агрессию. Необходимо, я думаю, для начала провести соцопрос среди жителей города об их отношении к иноверцам и представителям другой национальности.

– Но ведь у нас существует немало национальных диаспор, которые, как мне кажется, лучше любого опроса демонстрируют терпимость усинцев...

– Они, несомненно, очень хороши. И помогают сохранить свою культуру, язык и традиции вдали от малой родины. Но, существуя сами по себе, они могут больше разобщать горожан, чем объединять.

– И что же делать?

– Проводить как можно больше совместных праздников, концертов, мероприятий. А еще нужно каждому постараться понять, что от национальности и, в первую очередь, вероисповедания не зависит, хороший человек или плохой. И не может кавказец, украинец, коми и т. д. быть причиной всех бед России. Надо в другом искать причину.

– Как в фильме «Небеса обетованные» герой Карцева говорит: «Вы кричите: «Бей жидов, спасай Россию!» Всех перебили, а Россию так и не спасли!»

– А я приведу в пример слова моего старшего товарища: «Россия может пережить кризис, дефолт, плохого царя. Но Россию может убить только межнациональная рознь!» Поэтому давайте все вместе сделаем так, чтобы этого никогда не произошло.

Отправить комментарий