В коридорах Усинского военного комиссариата вновь зазвучали голоса будущих солдат и четкие команды: «Становись!»… А это значит, что призывная кампания 2007 года стартовала. В один из первых дней работы комиссии мы пришли сюда узнать, с каким настроением усинские парни готовятся к службе в армии.
– Скажите, а нельзя побыстрее? – спросил стоявший в очереди на комиссию парнишка у работника военкомата, пробегавшего мимо с кипой личных дел.
– Куда ты так торопишься?! – ответил тот вопросом на вопрос.
– В армию, куда же еще!
Внутри здания царила атмосфера волнения, которая бывает только в военных комиссариатах и только в самую жаркую для этих учреждений пору. Призывники, конечно же, переживали: куда кого направят служить, как примут в части, как пройдут полтора года вдали от родительского дома.
– Скорее бы отправка! – вздохнул 19-летний Илья Стрилецкий. – У меня есть диплом оператора по добыче нефти и газа. Вот отслужу – сразу устроюсь по специальности.
Илья из тех парней, кого не нужно подгонять в военкомат. Он действительно хочет в армию. Илье с детства нравится военная форма, да и физическую он старается поддерживать. Поэтому его по решению комиссии направят в элитные войска, в спецназ.
С другим настроением в очереди стоит студент второго курса одного из кировских вузов Артем Ковальчук, которому до призыва еще целых четыре года.
– Думаю, на «гражданке» я принес бы больше пользы, но если надо будет отслужить – «косить» не буду, – говорит Артем.
Что ж, сколько людей – столько и мнений, и нам, людям со стороны, было непросто составить общую картину настроения призывников и проанализировать ее. Поэтому мы попросили сделать это военного комиссара Усинска Владимира Батенкова.
…В кабинете Владимира Алимпиевича мы заметили флажок с символикой ВВС (он бывший вертолетчик) и семейный портрет.
– Вы, журналисты, наверняка спросите, пойдут ли в армию мои дети. У меня две дочки, так что, думаю, вопрос отпадает, – улыбнулся подполковник, пододвигая к нам фотографию.
Этими словами военком задал позитивный тон всему нашему разговору. Как оказалось, сегодня есть чему радоваться: в последние несколько лет ребята с большей охотой идут в армию.
– До начала 90-х настроения призывников определялись патриотическим воспитанием, которое давали в советские времена, так что желание служить у ребят было достаточно сильным, – вспоминает В. Батенков. – Совсем другая картина сложилась в середине 90-х, когда парни любыми путями старались «откосить». Но, по моим наблюдениям, с 2003 года ситуация начала меняться в лучшую сторону.
Одна из главных причин этого, считает военком, – появившееся у молодых людей желание заранее позаботиться о собственном будущем. Ведь известно, что на многие предприятия охотнее принимают отслуживших мужчин, то есть по определению более дисциплинированных и психологически стойких.
– Конечно, можно попытаться симулировать, например, психическое заболевание и получить «белый билет», но с таким диагнозом будет крайне сложно найти работу, – продолжает Владимир Алимпиевич. – И призывники сейчас это понимают, не то что в 90-е годы. Тогда ко мне пришел один молодой человек и сказал: «Меня признали не годным к службе из-за шизофрении, а теперь я не могу устроиться на работу. Но Вы же знаете, что я «косил», так что помогите мне избавиться от этого диагноза». То есть он даже не осознавал тогда, что сам себе испортил жизнь!
Как рассказал В. Батенков, с 5 ноября по 17 декабря в войска отправятся около 120 усинцев в возрасте от 18 до 27 лет. Служить им предстоит в основном в частях Ленинградского военного округа.
Дмитрий ЛАТКИН
На снимках Василия ОСТАФИЧУКА: В. Батенков; А. Ковальчук в очереди на призывную комиссию
Мотай на ус портянки
Так что же лучше: высшее образование в МГУ или неуч с лопатой?
я косил от армии по дурке в свое время!
Отправить комментарий