Каждый знает, что мелкая бытовая неурядица способна надолго отравить жизнь человеку. Особенно если она из области коммунального хозяйства. Описанная ниже история тому подтверждением.
…У жительницы дома № 9 по улице Комсомольской в Усинске гражданки М. уже три года – с самого вселения в квартиру – плохо греет полотенцесушитель в ванной. Нагревается он лишь когда кто-то из соседей по стояку включает кран и вода начинает циркулировать по системе. Поэтому посещать ванную приходится в теплых носках, да и вообще чистить зубы куда приятнее на кухне – там теплее. А чтобы искупаться, приходится заранее набирать полную ванну горячей воды и таким образом согревать воздух в помещении. Не добавляет уюта и холодная стена ванной, выходящая наружной стороной в подъезд. В морозы навесной шкафчик на ней становится больше похож на холодильник. Как пояснили в «ГорДЕЗе», в подъездах домов этой серии батареи должны быть установлены вплоть до четвертого этажа, а в указанном они есть только на первом. В итоге в парадной свободно гуляет холодный ветер.
С этой проблемой гражданка М. не раз обращалась в свою управляющую компанию «Универсал», но оттуда ее отфутболивали в теплоснабжающую организацию «Бизнесэнерготрейд». А там, в свою очередь, говорили, что это не в их компетенции и советовали М. обратиться в… «Универсал». То есть гоняли бедную женщину по заколдованному кругу.
Но вот недавно круг этот вроде бы разомкнулся: злополучную ванную комнату посетила комиссия из представителей названных выше предприятий. Так совпало, что проверяющие пришли как раз в то время, когда кто-то из соседей принимал душ, да и на улице было относительно тепло. Поэтому полотенцесушитель был теплый, а термометр внутри помещения показал около 20 градусов. Вторая проверка показала примерно те же результаты. Вроде бы все соответствует нормам и формально повода для жалоб не должно быть. Тем не менее, уважив жильцов, специалисты управляющей компании сделали кое-какой ремонт на восстановителе рециркуляции. Однако температура в ванной нашей героини продолжает прыгать от более-менее приемлемой (20-21 по Цельсию) до градусов 16-17 (хотя по нормам положено не менее 18).
В этой связи интерес вызывают составленные комиссией акты осмотра квартиры. В них, как нам представляется, не обошлось без лукавства. Например, количество приборов отопления, то бишь батарей, в подъезде, цитирую, «…соответствует проектному». Заметьте, не ГОСТовскому, а «проектному». Ну а если проект разработан не по правилам – так что теперь, жильцам всю оставшуюся жизнь мерзнуть? Да и 20-градусная температура, зафиксированная при осмотре, по ГОСТу относится к категории лишь допустимых (оптимальная составляет 24-26 выше нуля). То есть это – минимум, при котором разве что не посинеешь от холода. А почему бы жильцам, которые всегда вовремя вносят квартплату, не получать услуги именно в оптимальном варианте?
Дмитрий ЛАТКИН
P.S. Когда публикация готовилась к печати, в управляющую компанию «Универсал» поступила еще одна подобная жалоба от жильцов 9-го дома по улице Комсомольской. Как сказала директор «Универсала» Наталья Лаптинская, еще одна комиссия проверит домовую систему циркуляции уже более детально. Интересно, сколько еще комиссий понадобится, чтобы батареи в доме начали греть? Во всяком случае мы будем следить за развитием ситуации.
Отправить комментарий