С разницей в две недели в Усинске состоялись две сессии Совета города, на которых среди прочих вопросов наибольшее внимание было уделено внесению изменений в бюджет и утверждению новой структуры горадминистрации.
На внеочередной сессии, состоявшейся 13 мая, проект решения, вносивший коррективы в городской бюджет, касался увеличения его доходной части. Так, более 50-и миллионов Усинску выделено федеральным «Фондом реформирования жилищно-коммунального хозяйства» и бюджетом Коми по республиканской целевой программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Благодаря поступлению этих средств в 2010 году в микрорайоне Пионерный появятся два новых трёхэтажных дома на 28 квартир, в которые будет переселена часть жителей Пармы, чьи «дома» расположены по правую сторону дороги при въезде в посёлок.
Деньги эти имеют сугубо целевое назначение и ни на какие другие статьи расходов направлены быть не могут. Поэтому местным властям предстоит постараться организовать работу так, чтобы успеть освоить их в оставшийся период. В противном случае на трансферты из федерального «Фонда реформирования ЖКХ» и из республики по программе переселения наше муниципальное образование в будущем году рассчитывать не сможет.
Этот проект решения был одобрен депутатами единогласно. Благодаря чему на уровне республики 14 мая были внесены изменения в кассовый план распределения средств на май 2010 года. Сегодня уже рассматриваются варианты земельных участков под строительство, которые должны быть расположены вблизи коммуникаций жизнеобеспечения и иметь подъезды, чтобы впоследствии не пришлось тратить немалые деньги на достройку всего необходимого. Уже есть кандидатуры подрядчиков, которые займутся проектированием и строительством. Кому доверят эти важнейшие работы – покажут муниципальные аукционы.
Основная сложность в том, что жители Пармы проживают в «самострое», все «дома» благодаря множеству пристроек, имеют разную площадь, у одних она составляет 19 кв. м, у других – 70 и более. При этом по закону при переселении людям должно быть предоставлено жильё, равноценное по «квадратуре». Типовые новостройки подобного «разнообразия» предложить не могут – все квартиры, в зависимости от количества комнат, имеют равное количество квадратных метров. Удастся ли решить эту проблему? Надеемся, что да, как и на то, что работы будут выполнены в срок, средства – освоены грамотно, а в Усинске хотя бы частично начнёт решаться вопрос с переселением людей, вынужденных жить в «развалюхах».
На очередной, восемнадцатой сессии, состоявшейся 27 мая, первым также обсуждался бюджетный вопрос. В результате увеличения объёмов налоговых и неналоговых поступлений его доходная часть увеличилась более чем на 28,5 миллиона рублей, а вот расходная по объективным причинам выросла почти на 45 миллионов, из которых большая часть средств необходима сёлам муниципального образования и организациям социальной сферы. Возникающий дефицит будет покрываться в основном за счёт новых банковских кредитов.
Проект решения народными избранниками в итоге был одобрен большинством голосов. Правда, в процессе обсуждения к финансистам и администрации возник ряд вопросов.
Так, одним из пунктов свода изменений, вносимых в бюджет, значатся «расходы по содержанию фонтана». В то же время этот объект не является муниципальной собственностью. «Почему бюджет должен оплачивать содержание, скажем так, частной собственности группы людей, «подаривших» городу фонтан?» – задал вопрос депутат Владимир Нестеренко. Из ответов вытекало, что под «расходами на содержание фонтана» следует понимать «обслуживание прилегающей территории» – уборку, озеленение и прочее, так как участок, на котором находится архитектурный объект, является собственностью муниципалитета. «В таком случае, – заметил В. Нестеренко, – необходимо более серьёзно относиться к формулировкам в предлагаемых документах, иначе, где гарантия, что под другими пунктами не имеется в виду что-то иное, нежели прописано?»
Проект новой структуры администрации, представленный главой МО на очередной сессии, разрабатывался на основе анализа работы горадминистрации исследовательской группой Института управления и регионологии при Поморском государственном университете. Нужно отдать должное поморам – ими было подготовлено больше пяти вариантов проектов, часть из которых, не выдержав критики на президиуме, отметалась, и к сессии уже появлялся новый, доработанный вариант.
В пояснительной записке к проекту новой структуры поморские учёные в числе основных недостатков действовавшей прежде структуры называют: размытость функций организационно-управленческого характера, субъективный, не научно-обоснованный характер подчинённости отдельных структур заместителям главы администрации, слабую управляемость социальной сферы, вызванную нечётким разделением управленческих и исполнительских функций, а также вероятность возникновения коррупциогенных факторов. Новый вариант структуры, по идее инициаторов её создания, поможет кардинально изменить работу горадминистрации, разумеется, в лучшую сторону.
Твёрдая позиция депутатов привела к тому, что в новой структуре исправлены очевидные недоработки и ошибки. В прямом подчинении у главы администрации теперь кроме двух первых заместителей – по городскому хозяйству и финансам, заместителей по градостроительству и инвестициям и по социальной сфере – находятся также управление правовой и кадровой работы и комитет по управлению муниципальным имуществом.
На должность первых заместителей утверждены Сергей Санюкович (по городскому хозяйству) и Владимир Крайнов (по финансам). В представленной и утверждённой с третьего захода новой организационной структуре администрации МО ГО «Усинск» предполагается 26 управлений, отделов и секторов, общая численность должностей составит 142 единицы.
Новая структура потребовала внесения изменений в Устав, например – в положения, касающиеся исполнения обязанностей главы администрации на случай его временного отсутствия либо отставки (подобный прецедент в усинской истории есть). И если раньше всё было понятно и на время того же отпуска обязанности главы администрации переходили к первому заместителю, то теперь кого из двух считать более «правой рукой»? Было ещё несколько вопросов, касающихся Устава, по которым прокуратурой города были сделаны заключения, констатирующие ряд несоответствий. В результате обсуждение спорных пунктов проекта новой редакции Устава было отложено – юристам даётся время на проработку всех вопросов, чтобы в дальнейшем не возникло проблем при регистрации Устава в юстиции на уровне республики. Остальные поправки приняты.
Время покажет, приведёт ли «перестройка» структуры к реальным результатам, которые улучшат жизнь усинцев, или, вопреки ожиданиям её инициаторов, проблемы, выявленные учёными, так и останутся фирменной чертой нашей горадминистрации.
Отправить комментарий