Парламентарии Коми поддержали меры по борьбе с волокитой и равнодушием чиновников

11 августа 2011 - 09:25

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", разработанный минэкономразвития России, рассмотрен и поддержан депутатами законодательного органа республики. Документ направлен на создание и развитие действенного механизма, позволяющего обеспечить соблюдение прав или законных интересов граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

"С жалобами на несвоевременное либо некачественное предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам мы сталкиваемся, к сожалению, очень часто. За этим стоят волокита, равнодушие разного уровня чиновников, - отметил, комментируя законопроект, заместитель председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению Госсовета Коми Владимир Косов. - Если государство дало право на получение услуги, значит нужно создать все условия, чтобы граждане могли без всяких препятствий его реализовать".

Согласно действующему законодательству, жалобы граждан на нарушение их прав при получении государственной или муниципальной услуги, рассматриваются в общем порядке, наравне с иными обращениями. Тем самым обжалование чаще всего не помогает получению своевременной и качественной государственной или муниципальной услуги. Как правило, жалобы переадресовываются в соответствующие органы власти и поступают на рассмотрение должностным лицам, которые фактически не несут никакой ответственности за формальный ответ или игнорирование жалобы.

Законопроектом предлагается закрепить в ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" особый статус административной жалобы на решения и действия органа, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, предоставляющих госуслугу, а также порядок рассмотрения и принятия по ним решений.

Закрепляется возможность оперативной подачи административной жалобы, как в письменной, так и в электронной форме либо при личном приеме заявителя. Срок рассмотрения жалобы предлагается установить до 10 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего госуслуги, муниципальные услуги, в принятии документов у заявителей – в течение 3-х рабочих дней.

Также законопроектом вносятся изменения в КоАП РФ, устанавливающие ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за нарушение стандартов и порядка предоставления государственных услуг. В частности, чиновники должны будут нести ответ за грубое нарушение сроков предоставления госуслуг; затребование документов, платы, не предусмотренных административными регламентами; отказ в принятии документов у заявителя; отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушение установленного срока таких исправлений. Об этом сообщает пресс-служба заксобрания региона.

0

А кто за этим смотреть будет?Правильно чиновники которые на друг друга стучать небудут

0

Включите ГОРЯЧУЮ ВОДУ!!!

0

Комментарий удален

Отправить комментарий