Мужчина нелегкого поведения. В борьбе за "восточную" нравственность усинец взялся за оружие

3 ноября 2010 - 18:17

Отец и предположить не мог, чем закончится обычный телефонный разговор с дочерью. Она, в одиночку воспитывавшая троих детей, разрывалась между работой и домом, поэтому с родственниками виделась не так часто, как хотелось бы. Зато с отцом созванивалась по нескольку раз в день: то она ему позвонит, то он ей. Женщина работала продавцом в продуктовом павильоне, поэтому у нее выдавались свободные минутки, когда покупателей нет. Вечером 25 июня отец по привычке позвонил узнать, как дела.

В какой-то момент дочь оборвала беседу на полуслове и после секундной паузы произнесла: «Эй, да он меня застрелить хочет». При этом в голосе – ни тени страха, только безграничное удивление, будто речь шла о чем-то совсем уж невероятном. А потом – шорох в трубке и тишина...

Пожилой человек не услышал ни звука выстрела, ни крика, но не усомнился в том, что случилась беда. Он тут же перезвонил сыну, попросил его зайти к сестре на работу. Тот просьбу отца выполнил. Сначала показалось, что в павильоне никого нет. Потом он заглянул за прилавок и увидел на полу труп сестры.

Либо с мужем, либо ни с кем

В семье Алиевых (фамилия изменена по этическим соображениям) детей было семеро: шестеро сыновей и одна-единственная дочь. Еще во времена существования Советского Союза Алиевы перебрались из Азербайджана в Усинск, но связи с родиной не потеряли. Так, например, один из сыновей – Рафик – и школу закончил в Азербайджане, и служил в войсках этого государства. Попал в спецназ, где его обучили приемам борьбы и обращению с огнестрельным оружием.

К семье, проживавшей в Усинске, Рафик окончательно присоединился в 2002 году. Гражданство Российской Федерации получил только через семь лет после этого. Затянувшееся получение гражданства не помешало Рафику заняться индивидуальным предпринимательством и обзавестись собственным торговым ларьком.

Отношения почти со всеми родственниками у Рафика были более-менее ровными. Исключение составляла единственная сестра – Рахида. По мнению брата, вела она себя не совсем так, как должна была бы женщина, воспитанная в приличной мусульманской семье. Сначала у Рафика особых претензий к сестре не было. Она вышла замуж за земляка – предпринимателя Рахиба, родила троих детей. Ее супруг владел двумя торговыми киосками, которые приносили вполне приличный доход. Но однажды Рахиб забил человека до смерти, был за это судим и на восемь лет отправился в места не столь отдаленные.

Рахида осталась одна с тремя детьми. Супруг, оказавшийся за решеткой, никакой помощи ей не оказывал, поэтому женщина с ним развелась. Рафик, привыкший к строгим нравам Востока, отреагировал на развод сестры очень эмоционально, поскольку решил, что это нанесло ущерб репутации семьи. Брат заявил Рахиде: «Либо ты будешь с мужем, либо ни с кем».

Возможно, женщина и рада была бы опереться на крепкое плечо мужа-предпринимателя, да только ей еще надо было дожить до его возвращения. Судя по всему, Рахида оформила развод вовсе не из-за стремления к «свободной» жизни, как решил почему-то ее брат. Просто хотела получать от мужа хотя бы алименты на содержание детей, но Рахиб к тому времени официально переписал свой бизнес на брата, поэтому взять с заключенного было нечего.

Тотальный контроль

Но с тех пор личная жизнь сестры вызывала у Рафика какой-то нездоровый интерес, а контроль за ней сделался навязчивой идеей. Он упорно собирал слухи о Рахиде и делился сплетнями с родственниками, убеждая их, что одиноко живущая женщина ведет себя неподобающим образом – общается, мол, не с теми людьми. В конце концов, один из братьев напомнил Рафику, что сестра работает продавцом, а соответственно и беседовать ей приходится с самыми разными людьми – не может же она целый день молчать на работе!

Рафик на это возразил, что работа работой, а свободное время Рахида проводит предосудительно. В связях с мужчинами она замечена не была, зато дружит с женщиной легкого поведения. При этом Рафик имел в виду вовсе не жрицу любви, которая получает деньги за оказание интимных услуг, а всего лишь даму не слишком строгих нравов, часто меняющую кавалеров. В азербайджанской диаспоре таких называют «тутуш». Мужчина возмущался: сначала Рахида дружит с «тутуш», потом сама такой станет – позор для семьи! И какой пример она подает своей дочери?

Вполне понятно, что сестре не нравилось постоянное вмешательство брата в ее личную жизнь. И общение со своей подругой она прекращать не собиралась – просто не видела причины выполнять прихоти Рафика. В 2009 году во время очередного обсуждения общения Рахиды с «тутуш» брат бросился на сестру с ножом. Спас женщину другой ее брат, который удержал блюстителя нравственности от рокового удара.

Рахида и тут повела себя не со свойственным женщинам Востока смирением: она не снесла молча выходку излишне эмоционального брата, а обратилась с заявлением в милицию. Уголовное дело дошло до мирового суда, но было прекращено в связи с примирением сторон. Вероятно, Рахида решила не обострять конфликт с Рафиком – все же одна семья.

А вот Рафик готовился к радикальному решению проблемы. Даже интересовался у родственников, где можно купить ружье, чтобы застрелить сестру. Оружие он приобрел самым неожиданным образом. По утверждению Рафика, в которое сложно поверить, во время празднования Сабантуя он зашел в лесок и нашел там ружье, да еще и несколько патронов к нему. Ружье и патроны, подвернувшиеся так кстати, мужчина положил в багажник своего автомобиля – якобы намеревался когда-нибудь потом сходить на охоту.

В июне Рафик собрался уехать из Усинска на лечение в Новосибирск. Сообщил родственникам о своих планах, даже билет купил – на 26-е число. А 25-го утром один из братьев по секрету поведал ему, что в гостях у сестры снова была «тутуш». Этот факт Рафика взбесил. По словам мужчины, он не собирался расправляться с Рахидой, хотел только выяснить, действительно ли она общается с этой особой.

Впрочем, несмотря на якобы «невинные» намерения, все последующие действия мужчины выглядели как приготовление к совершению преступления. Он организовал себе алиби: заявил родственникам, что уезжает днем 25 июня, попросил знакомого проводить его до вокзала, а потом отогнать его машину в условленное место. Оружие злоумышленник предусмотрительно спрятал в багажнике своего автомобиля.

На вокзале его провожал знакомый. Рафик распрощался с ним не у вагона, а на перроне. Затем поймал такси и вернулся в город. До вечера гостил у знакомой. Но для родни он уже ехал на лечение – во всяком случае, отцу Рафик по телефону сообщил, что уже находится в Печоре.

Последний разговор

Вечером мужчина сел в свой автомобиль и отправился к торговому павильону, где работала сестра. Там он встретил своего племянника. Рафик повез его покататься по городу, а по пути все выспрашивал, бывала ли у них в гостях в последнее время «тутуш». Сначала ребенок молчал, но под напором дяди все же признался, что эта женщина заходила к его матери. Рафик, тяжело вздохнув, сообщил племяннику: «Мне не нравятся эти разговоры о твоей маме. Мне это сильно надоело, надо поставить этому конец. Или я умру, или твоя мать. Ты иди, присмотри за своей сестрой, а я за своей сестрой присмотрю сам».

Простившись с племянником, Рафик поехал в магазин к сестре. Он прямо спросил, бывает ли у нее в гостях «тутуш». Рахида ответила, что больше не встречается с подругой. Это взбесило Рафика: сестра не только откровенно лгала ему в лицо, но еще и улыбалась при этом! В сердцах мужчина бросил на азербайджанском роковое слово: «Кайся!» На родине Рафика это слово имеет очень глубокое значение – так человека призывают покаяться и помолиться перед неминуемой смертью. Затем мужчина вышел на улицу, чтобы взять в машине ружье.

Рахида, естественно, не восприняла призыв брата всерьез. В этот момент ей позвонил отец. Женщина разговаривала с ним, когда в магазин с оружием зашел Рафик. Он почему-то решил, что сестра беседует с той самой «тутуш». Взбешенный мужчина спросил у родственницы, успела ли она помолиться. В ответ Рахида произнесла: «Эй, да он меня застрелить хочет». И недоверчиво улыбнулась.

Но женщина напрасно не верила в серьезность намерений брата. Он нажал на спусковой крючок. Сестра упала на пол за прилавком. Тогда Рафик вскочил на прилавок и еще раз выстрелил в родственницу. Он собирался использовать все патроны, но не успел. В магазин зашел покупатель. Увидев на прилавке мужика с ружьем, тот оторопел. А когда вооруженный злоумышленник в крайне грубой форме предложил ему отправляться куда подальше, быстро покинул место преступления. Вслед за ним из магазина ушел и Рафик. От полученных ранений Рахида скончалась.

Явка с повинной

Как рассказали в следственном отделе по Усинску СУ СКП РФ по РК, версию об убийстве с целью ограбления правоохранители отмели практически сразу, поскольку из магазина не пропали ни товары, ни деньги. С учетом всех обстоятельств не возникало сомнений в том, что с женщиной расправился знакомый или родственник – тот, кого она не опасалась. Сотрудники правоохранительных органов опросили владельца магазина, постоянных покупателей. Работодатель дал Рахиде самую хорошую характеристику: трудолюбива, аккуратна, приветлива, из тех, у кого любое дело спорится. Бизнесмен даже поведал о планах своей работницы. Она, оказывается, планировала открыть свой продуктовый магазинчик. О приветливости и дружелюбии продавщицы рассказывали и покупатели. Многих она не раз выручала, давая продукты в долг, когда у них не было денег.

В результате проведенной работы следствие пришло к выводу, что среди знакомых Рахиды не было того, кто желал бы ей смерти. А вот среди родственников был. Ни отец, ни братья Рахиды не стали скрывать, как относился к ней Рафик. К тому же родственники видели его у магазина незадолго перед убийством. В результате Рафик стал основным подозреваемым. Правоохранители приняли ряд мер, чтобы не дать ему скрыться из города. Когда преступник понял, что выбраться из Усинска ему не удастся, он сам пришел в милицию, сдал ружье и признался в убийстве сестры.

В ходе следственного эксперимента Рафик уверенно продемонстрировал, как расправился с сестрой. А показания свидетелей и результаты экспертиз подтвердили его виновность.

Впрочем, один из детей Рахиды предложил свою версию случившегося. Он заподозрил, что дядя убил его мать вовсе не потому, что боялся за честь семьи. Просто позавидовал. Рафик знал, что Рахида собирается заняться бизнесом, и, возможно, не желал, чтобы дела у сестры пошли в гору.

Усинский суд признал Рафика виновным в убийстве и приговорил его к девяти годам лишения свободы.

Отправить комментарий