Журналист газеты «Северные ведомости» вместе с начальником отдела подготовки нефти и газа ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» Николаем Комиссаровым совершили облет промышленных объектов нефтяной компании на вертолете.
- А это уже Возейское месторождение, – комментирует начальник отдела подготовки нефти и газа ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» Николай Комиссаров. Мы летим с ним в вертолете над промышленными объектами нефтяной компании, и я с любопытством разглядываю в круглом зеве иллюминатора длинные извилистые нити трубопроводов и компактные производственные постройки. Над каким бы месторождением «черного золота» наша винтокрылая машина ни пролетала, масштабное производство с высоты выдают аккуратные резервуары.
- Какие красавцы, – улыбаюсь и добавляю серьезно. – На каждом объекте они есть? А для чего? А сколько их всего? А объем какой?
Николай Владимирович сдерживает натиск моих вопросов, терпеливо отвечая на них. И, удовлетворяя свое профессиональное любопытство, я все больше понимаю, почему «ЛУКОЙЛ» принято так громко называть нефтяным гигантом. А как же – ведь только во второй по размаху «дочке» – «ЛУКОЙЛ-Коми» - такое мощное производство, развернутое сразу в двух субъектах страны: Республике Коми и Ненецком автономном округе. Одних резервуаров для сбора и последующей транспортировки нефти более 150. Я посчитала, что если бы все эти резервуары поставить друг на друга, то получился бы столб длиной почти в два километра. Внушительно. А протяженность трубопроводной системы «ЛУКОЙЛ-Коми», по которой проходит нефть, – 6 393 километра. Чтобы понять, насколько это много, скажу одно: экваториальный радиус нашей планеты Земля даже меньше на 15 километров – 6 378,1.
ТОЛЬКО ГОТОВАЯ НЕФТЬ
Нефтяники называют резервуары не иначе как РВС. Резервуар вертикальный стальной – так это переводится с профессионального языка. Вмещают эти РВС предприятия в себя порядка 380 тысяч кубических метров углеводорода. И роль их не только в том, чтобы собрать и потом отправить нефть в систему «Транснефти», они позволяют не останавливать добычу и накапливать углеводородное сырье при необходимости проведения планового ремонта оборудования.
Причем проходит через эти емкости «черное золото», добытое не только лукойловцами, но и другими предприятиями (их порядка 10). При этом предварительно оно обрабатывается до товарной кондиции (приводятся в соответствие концентрация солей, воды и пр). А чтобы нефть стала не столь агрессивной для «тела» резервуаров и туб, в нее, как пояснил Николай Владимирович, добавляют специальные антикоррозионные присадки и бактерициды.
- И это полностью исключает коррозию, – продолжаю мысль.
- Существенно сокращает, – поправляет меня специалист. – Полностью исключить невозможно. Ну вот, например, сколько в Вашей квартире метров труб?
- Метров 20, – предполагаю.
- И как ни береги их, все равно ведь нет-нет, да и дадут течь.
- Еще как, - вздыхаю я, вспоминая, какой потоп я устроила недавно.
И правда, в «ЛУКОЙЛ-Коми» этих труб – на радиус Земли хватает, поэтому разгерметизации их иногда случаются. Но для профилактики инцидентов на предприятии постоянно ведется замена старых участков трубопровода. Так, только до конца текущего года ожидается заменить 159 километров. При этом уходят в прошлое стальные «нефтяные артерии», а приходят пластиковые армированные трубы, которые могут прослужить до 60 лет. Вот, что мне рассказал руководитель группы охраны окружающей среды ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» Владимир Костылев:
– Стальные трубы имеют такие недостатки, как необходимость применения сварки, коррозийность, шероховатость внутренней поверхности, а также в два раза меньший по сравнению с ПАТ срок эксплуатации. Полимер более долговечен, устойчив к воздействию повышенной температуры и химических веществ. Ввиду отсутствия коррозии, ржавчины и других отложений внутренний диаметр пластиковых труб в процессе эксплуатации не уменьшается, а шероховатость поверхности не возрастает. Таким образом, пропускная способность остается стабильной. Нашей задачей является сведение к минимуму риска разгерметизаций на производственных объектах. Поэтому полимер все чаще применяется при транспортировке нефти, газа и воды, вытесняя из этого сегмента стальные трубы.
Очень хорошее сочинение на тему "Как я провела день с Компанией ЛК". 5/5 Молодец.
Бред заказной... полетали бы лучше над бывшим НПС "Уса" посмотрели бы там РВС
Отправить комментарий