Наш приезд на Головные сооружения, в частности, на терминал «Уса» цеха по транспортировке и сдаче нефти ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» совпал с первыми настоящими морозами. И нам воочию довелось увидеть, как в сложных северных условиях работники этого цеха проводят все необходимые операции по сдаче нефти в трубопроводную систему ОАО «Транснефть».
... На улице – минус двадцать градусов и дует сильный пронизывающий ветер. При этом ярко светит, но не греет, северное солнце. Но для встречающего нас на входе начальника ЦТСН Александра Маслова такая погода, похоже, давно стала делом привычным. Его настроение отчасти передается и нам, и вот мы уже отправляемся вслед за своим провожатым в своеобразную экскурсию по терминалу. В ходе нее Александр Викторович, в частности, знакомит нас с людьми, которые круглые сутки обслуживают этот один из важнейших объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».
Прежде всего узнаем, что сдача товарной нефти осуществляется здесь через коммерческий узел учета, и что за прошлый год терминал «Уса» сдал в трубопроводную систему ОАО «Транснефть» 13 миллионов 50 тысяч тонн черного золота. Из них девять миллионов – это нефть ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», остальное – вклад сторонних организаций: «Печоранефти», «Тоталь», «Полярного сияния», «НобельОйла». Аналогичный объем нефти планируется транспортировать и в 2012 году.
Кстати, на терминале «Уса» не только ведется учет поступаемой сюда нефти, но и осуществляется контроль за ее качеством. В случае, как принято здесь говорить, «кондиции», то есть если нефть признана товарной, она передается в магистральный нефтепровод.
И В ЖАРУ, И В ХОЛОД
…Наше знакомство с работниками терминала начинается в операторской. Здесь сотрудники следят за работой оборудования при помощи нескольких компьютеров. На множестве мониторов отображаются все имеющиеся здесь объекты: шесть резервуаров-десятитысячников, печи, насосная, узел учета...
– Помню, как на общелукойловском конкурсе профмастерства в августе прошлого года представители профессии «оператор товарный» поднимались на резервуар и замеряли количество нефти в нем электронной рулеткой. А как же вы справляетесь с этим зимой, на таком ветру и морозе? – начинаю разговор с одним из операторов Еленой Данилковой.
– Конечно, мы не всегда сидим в помещении, приходится подниматься и на резервуары, чтобы взять пробы нефти или произвести замеры, – отвечает Елена Ивановна. – Такая уж у нас работа. Важно, чтобы оборудование работало бесперебойно, и мы следим за этим. Да и морозы, честно говоря, нам уже не страшны. Спецовка теплая. А пока на девятнадцатиметровую высоту поднимешься, так уже и жарко станет! Летом тоже несладко бывает, когда донимают оводы и мошкара. Хотя, конечно же, зимой мы поставлены в более сложные условия.
Кстати, Елена Данилкова – старожил терминала, работает здесь со дня его открытия и хорошо помнит, как 14 сентября 2003 года сдавали в эксплуатацию этот новый современный объект.
– Тогда на терминале было всего четыре резервуара, потом построили еще два, так как объемы нефти возросли, – продолжает разговор Е. Данилкова. – За прошедшие годы модернизировалось и оборудование на коммерческом узле учета нефти. Здесь были установлены самые современные контролеры расхода, «флобоссы» (FloBoss S600), добавившие надежности системе учета.
Сегодня Елена Ивановна со своими коллегами передает опыт молодым работникам. Один из них – Дмитрий Тепляков, который устроился на работу сюда лишь три месяца назад и только постигает азы профессии.
– Учусь составлять сводки, следить за показаниями компьютеров. Работа мне нравится, – признался Дмитрий Владимирович.
Несколько удивительно было видеть на лукойловском объекте представителя другого предприятия в спецодежде с логотипами ОАО «Северные магистральные нефтепроводы». Но, как заверил нас Александр Маслов, это обычная практика. По договору, представители «СМН», как и лукойловцы, осуществляют контроль на приемно-сдаточном пункте, следят за качеством транспортируемой нефти.
НА НИХ МОЖНО ПОЛОЖИТЬСЯ
…Из теплого и уютного помещения операторной мы вновь отправляемся на открытый воздух, где по-прежнему минус двадцать и дует сильный пронизывающий ветер.
Площадка печей терминала вся окутана густыми клубами пара. Из трех печей на сегодняшний день работает только две. Кстати, их мощности, по словам Александра Викторовича, вполне хватает для самых сильных северных морозов. Третья печь – резервная и всегда наготове, случись что. Ведь именно с помощью печей операторам удается поддерживать температуру нефти, необходимую для ее транспортировки. Она не должна превышать 60 градусов и опускаться ниже 45 градусов. Именно такой рабочий диапазон имеют оборудование и часть контролирующих приборов. И его необходимо соблюдать, чтобы не произошло сбоев.
…Последняя наша встреча в этот день – с машинистом технологических насосов Татьяной Ущаповской. Насосы установлены на открытом воздухе, работают очень шумно, поэтому поговорить с этой женщиной удается с трудом. Но мы все же узнали, что в Усинск она приехала из Войвожа и имеет большой опыт работы в нефтянке.
– А еще она очень ответственный человек, поэтому ее уважают в коллективе, – добавляет начальник ЦТСН Александр Маслов. – В любом деле главное – люди, на которых можно положиться в трудную минуту, доверить им работу, от которой зависит конечный результат. Татьяна Петровна из их числа.
Впрочем, как подчеркнул руководитель цеха, у них достаточно надежных и грамотных специалистов, чтобы обеспечить бесперебойную работу терминала «Уса».
На снимках Вадима ЯКУНИНА: старожил терминала «Уса» Елена Данилкова; начальник ЦТСН Александр Маслов; на фоне резервуаров; Т. Ущаповская
Отправить комментарий