За годы промышленной добычи нефти вокруг Усинска выросли сотни производственных предприятий. Одни только Головные сооружения поражают масштабом! И тянутся эти заводы, станции, буровые и разного рода установки до самого берега Баренцева моря.
Объекты ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» легко определить по красно-белым знаменам. И полевой офис КЦДНГ-6 не исключение – лукойловский флаг виден издалека.
В перспективе
С одного из холмов, в 66 км от Усинска, взгляду открываются бескрайние таежные просторы, среди которых небольшим островком цивилизации виднеются полевые офисы двух цехов ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» – четвертого и шестого. Здесь же расположена производственная база цеха по транспортировке и сдаче нефти. Обывателю это место известно как Возей.
Наверно, не найдется усинца, который не слышал бы этого названия. И это не случайно, ведь Возейское месторождение стало местом работы для нескольких поколений нефтяников. Первые добытчики «черного золота» с этого месторождения уже давно на заслуженном отдыхе. В этом году старый Возей отмечает 40-летие с начала промышленной эксплуатации. Несмотря на то, что его разработка находится в завершающей стадии, в недрах скрыто еще достаточно углеводородов.
– За прошлый год наш цех перевыполнил план по добыче на 58 тысяч тонн сверх запланированных 638 тысяч. В этом планка поднялась еще выше. Плюс ко всему построим четыре кустовые площадки на Верхневозейском месторождении, – подтвердил перспективность эксплуатации месторождения начальник КЦДНГ-6 Иван Напалков.
Активное применение различных методов повышения нефтеотдачи пластов помогает нефтяникам извлекать существенные объемы углеводородов.
– Регулярно проводим различные геолого-технические мероприятия, направленные на повышение нефтеотдачи. В недавнем прошлом применяли гидроразрыв пласта и закачку специального реагента в пласт, – рассказал заместитель начальника цеха по производству Валентин Дряблов.
В арсенале
Шестой цех разрабатывает сразу два месторождения – Возейское и Верхневозейское. Несмотря на схожесть в названиях эти месторождения совершенно разные, отличные по качеству нефти и глубине ее залегания. Работникам КЦДНГ-6 приходится пользоваться всем арсеналом знаний по нефтяному делу, ведь оборудование требует различного обслуживания. На 178 добывающих скважинах цеха применяются как электроцентробежные насосы (ЭЦН), так и штанговые глубинные (ШГН). Как рассказал И. Напалков, наработка насосного оборудования за прошедший год составила 504 суток для ЭЦН и 823 суток для ШГН. Эти показатели работы с механизированным фондом достигаются с помощью мероприятий по предупреждению отказов, включающих в себя промывку насосов, внутрискважинную обработку от коррозии и другие.
Такой большой фонд предполагает наличие обширной трубопроводной сети – ни много ни мало 250 км. Кстати, за последнее время была проведена большая работа по обновлению нефтепроводной системы. Теперь в вопросах экологической безопасности Возей – один из передовиков Усинского ТПП. Закончили реконструкцию систем нефтесбора КСП-74, в ходе которой обновили порядка 27 км труб и установили нефтемеры. Автоматизированные установки помогают вычислить объемы нефти, воды и газа в извлекаемой нефтесодержащей жидкости. Кроме того, в 2014-м отремонтировали около 30 км водоводов и выкидных линий, заменив старые трубы на новые с полимерным покрытием. Сегодня фронт работ по реконструкции трубопроводного парка определен на годы вперед.
Аналогично обстоят дела с обновлением производственных объектов. Работы на ближайшие три года уже определены. Так, в планах нефтяников полностью реконструировать КСП-74 до 2017 года. А в ближайшем будущем будет модернизирована БКНС-6.
В команде
Все это хозяйство лежит на плечах коллектива из 168 человек во главе с Иваном Напалковым. Большая часть персонала работает вахтовым методом, вдали от цивилизации. Тем не менее работники не чувствуют себя полностью оторванными от мира. Созданы все условия для нормального отдыха после рабочего дня. На случай ЧП прямо на территории цеха базируется пожарная часть и медицинский кабинет. Все это необходимо, чтобы быстро принять меры, все-таки объект довольно отдаленный.
Кстати, приятно удивила своим меню промысловая столовая – и выбор большой, и цены приемлемые. А спортсмены Общества, работающие в цехе, свободное время проводят в спортивном и тренажерном залах.
Об успехах сборной «Возей», объединяющей работников КЦДНГ-4 и КЦДНГ-6, можно написать отдельную статью. В Спартакиаде ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» – 2014 этот коллектив занял первое место. Часть представителей шестого цеха входят в состав сборных «ЛУКОЙЛ-Коми» по хоккею, футболу и волейболу.
Спортивные победы закаляют и сплачивают коллектив нефтяников. С таким же энтузиазмом работники шестого цеха берутся за любую поставленную задачу. И, несмотря на усложняющиеся с каждым годом условия добычи на Возейском месторождении, выдают на-гора сотни тысяч тонн «черного золота».
Как ранее сообщалось, акционеры ОАО «ЛУКОЙЛ» предложили гендиректору «ЛУКОЙЛ-Перми» Александру Лейфриду перейти на аналогичную позицию в нефтедобывающее подразделение компании в Коми. Головная компания рассчитывает, что пермский топ-менеджер сможет «подтянуть» предприятие. По данным прессы, кадровое решение было принято по итогам балансовой комиссии «ЛУКОЙЛа», где рассматривались результаты работы «ЛУКОЙЛ-Коми» в 2014 году. «К подразделению возникло много вопросов», — отметил один из источников. Один из них — невыполнение производственного плана по добыче нефти в Коми.
Понаехали тут, вот и результат
Руля, ты как туда попал?
Спасибо КАО!!!
А я всегда думал что это Верхнеколвинск!
Руля рулит!)))
Да, цех на плаву держит
Напалков здравый мужик!
Отправить комментарий