Анализ регионального рынка в 2010-2012 годах свидетельствует о неудовлетворительном состоянии конкуренции. Об этом на заседании Экономического совета 26 июня заявила руководитель Коми УФАС России Наталия Гуревская.
Положительная динамика в развитии конкуренции наблюдается только на единичных рынках, например, на рынке управления многоквартирными домами.“В целом, несмотря на серьезные усилия, затраченные на подготовку Программы мер по развитию конкуренции в РК, значительных результатов эта программа не дала”, - подчеркнула Н. Гуревская.
Как выход руководитель ведомства предложила впредь разрабатывать не общую программу, а комплексные меры для отдельных стратегически важных товарных рынков, таких как розничная реализация нефтепродуктов, авиаперевозки и т.д. Необходимы и муниципальные комплексные меры по развитию конкуренции, в том числе упрощающие ведение бизнеса в самом его начале.
С точки зрения Н. Гуревской, в республике должны быть созданы условия для вхождения крупнейших конкурентов на монополизированные рынки: заправки "Роснефти", например, могли бы составить конкуренцию региональному монополисту на этом рынке - "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт".
В 2011 году на территории Коми находилось 112 автозаправочных станций, из которых 58 (или 51,8%) принадлежат компании "ЛУКОЙЛ". При этом в общем объеме реализации топлива на АЗС "ЛУКОЙЛА" приходится около 80%.
Реализовать последнюю идею, по мнению главы Коми, наверняка не получится. По словам Вячеслава Гайзера, искусственно создавать второй "ЛУКОЙЛ" в рознице - бессмысленное занятие.
“Всем в мире двигает экономика. "ЛУКОЙЛ" здесь, так как это исторически его сеть, доставшаяся от "Коминефтепродукта". Любой другой, приходя сюда, будет считать, откуда он потащит бензин, какова логистика, и, самое главное, какая транспортная сеть в республике. Есть ли у нас потребитель, который позволяет отбить затраты на создание сети заправок, если уж мы говорим о том, что должна быть конкуренция, - заявил Вячеслав Гайзер. - А чтобы сеть создать - коллеги, я вас расстрою, но это факт, - у нас для этого нет экономических предпосылок. 300 тысяч автомобилей, которые зарегистрированы в республике, из которых на самом деле в движении находится две трети, это не тот рынок, который позволяет любому нормальному человеку, который работает с нефтепродуктами, принять решение о строительстве такой сети, так как она никогда не окупится”.
Отправить комментарий