Арктические шельфовые проекты в России очень сложные, ни у кого из отечественных нефтяных компаний, и у "Башнефти" тоже, нет опыта бурения в этих тяжелых условиях, - сказал в интервью "Интерфаксу" Председатель совета директоров "Башнефти" Феликс Евтушенков. - При таком риске у компании должно быть в запасе значительное число активов для подстраховки. В случае с "Башнефтью" нужен входной билет такой стоимости, что не жалко было бы заплатить за образование.
Пока для "Башнефти" работа на шельфе не приоритет, хотя мы изучаем ряд шельфовых предложений, но все они за рубежом, в партнерстве с опытной компанией и с очень небольшой миноритарной долей, чтобы просто посмотреть и поучиться.
В России для нас приоритет увеличение запасов, модернизация заводов, улучшение логистической инфраструктуры, построение хорошей сбытовой сети и, конечно же, разработка месторождений Требса и Титова.
- Как складывается партнерство с "ЛУКОЙЛом" на Требса и Титова после возвращения лицензии на эти месторождения в "Башнефть?
- Как и прежде: мы договорились, что основные параметры договора между "Башнефтью" и "ЛУКОЙЛом" о совместной разработке актива остаются в силе. Финансирование работ тоже проводится по заранее оговоренной схеме. Просто лицензия будет числиться на "Башнефти". Сейчас прорабатываем юридические моменты, позволяющие реализацию новой схемы в законном порядке.
Сама ситуация вокруг передачи лицензии, конечно, в чем-то притормозила деятельность по освоению Требса и Титова. Но мы проводим оптимизирующие мероприятия, чтобы остаться в графике и выполнить бизнес-план.
- Расконсервация скважин после аварии на Требса продолжается?
- На какой-то период мы замораживали расконсервацию скважин. Сейчас определенные работы вести разрешено, и все возвращается в нормальное русло. Мы сможем догнать упущенные сроки разработки месторождения. Как и планировалось, рассчитываем, что первая нефть с Требса и Титова пойдет уже в следующем году.
Отправить комментарий