Занимательная геофизика, или почему будущие нефтяники хотят работать в «ЛУКОЙЛе»

1 августа 2012 - 09:46

На прошлой неделе студенты, проходящие практику в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» и ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз», посетили с экскурсией производственную базу нефтесервисной компании Schlumberger. Поездка на высокотехнологичное предприятие, оказывающее Обществу услуги, связанные с разработкой месторождений, оказалась весьма познавательной.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

– Изучая лекционный материал в аудитории университета, студент зачастую не понимает сам технологический процесс, полноту знаний он получает только на производстве, – рассказывает руководитель группы геологического сопровождения строительства скважин геологического отдела ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» Артур Абрамов. – Этим летом в службу заместителя Генерального директора по геологии и разработке ЦАУА ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» были направлены семь студентов геологических специальностей. Общаясь со студентами, я вспомнил себя, как буквально десять лет назад проходил практику на месторождениях Западной Сибири. Ребята оказались любознательными, очень интересовались производственным процессом, освоением и проведением геофизических исследований, каротажем. Так, было решено организовать посещение производственных объектов одной из сервисных компаний. На просьбу о проведении экскурсии откликнулись директор Усинского филиала компании Schlumberger Андрей Бочкарев и руководитель департамента ГИС компании Андрей Гудин. Изначально планировали, что поедет порядка 15 человек, в итоге желающих набралось почти в два раза больше.

О каротаже на экскурсии говорилось подробно и с наглядными примерами. Вообще, «каротаж» как термин геофизики ввели братья Конрад и Марсель Шлюмберже (основатели Schlumberger) для обозначения разработанного ими метода электроразведки. А само слово «каротаж» произошло от французского глагола carotter, в геологии обозначающего отбор керна. Как потом рассказали студенты, они сделали вывод, что геофизика – это не просто наука, а самое настоящее искусство. И чтобы правильно читать каротажные диаграммы, нужен особенный творческий подход к делу.

В ПЕРВЫХ РЯДАХ

Студентка Пермского национального исследовательского политехнического университета, будущий геолог Дарья Колеватых, во время практики занимается приемом и регистрацией материалов геофизических исследований, поэтому среди гостей Schlumberger она была в первых рядах.

– Экскурсия мне очень понравилась, – говорит Дарья. – Нам показали все современное геофизическое оборудование для выполнения исследований в открытом стволе скважины, доступно объяснили, как нужно читать каротажные диаграммы и сделали презентацию о различных видах исследований, в том числе самых новых. На предприятиях, где я раньше проходила практику, такого внимания студентам не оказывали. Вообще, в «ЛУКОЙЛе» чрезвычайно хорошее отношение к студентам. Хотелось бы попасть сюда на преддипломную практику и впоследствии устроиться на работу.

БЕСЦЕННОЕ ПОДСПОРЬЕ

Студента усинского филиала УГТУ Александра Мясоутова во время экскурсии больше интересовало оборудование, используемое при разработке нефтяных месторождений. Именно эту специальность он выбрал на профильном факультете. А на практике в геологическом отделе он занимается инженерной работой: составляет технические задания на бурение скважин, проведение разведки, исследований и прочее.

– Интересно было увидеть подземное оборудование: пакер, различные типы префораторов и другое скважинное оборудование, с которым мы бы никогда не познакомились, даже работая на промысле. Например, горелка GREEN DRAGON для сжигания нефти при испытании поисково-разведочных скважин – большая редкость, – говорит Александр. – В этом году практика получилась крайне насыщенной. Сначала поработал на месторождении оператором, потом удалось попасть в офис, где можно собрать материалы для будущего диплома. Я заключил с «ЛУКОЙЛом» трехсторонний договор: планирую окончить обучение, отслужить в армии и устроится в Общество по программе молодого специалиста.

Неудивительно, что будущие нефтяники стремятся устроиться на работу в «ЛУКОЙЛ-Коми». В Обществе придается большое значение прежде всего перспективе развития молодых специалистов. Уже на стадии формирования кадрового резерва студентам предлагается разноплановое обучение. А опыт и технические знания, полученные сегодня, окажутся для них бесценным подспорьем завтра.

На снимке: (слева направо) А. Абрамов, Д. Колеватых, А. Мясоутов обсуждают каротажную диаграмму

Илья Григорьев, «Северные ведомости»

Отправить комментарий