Представительницы прекрасного пола на отдаленных нефтепромыслах ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» находятся в явном меньшинстве. По вполне понятным причинам так было, есть и будет. Вахтовый метод работы – это все-таки преимущественно удел мужчин.
Тем не менее, хоть и очень редко, но встречаются здесь женщины, которые наравне с мужчинами занимаются работой, непосредственно связанной с процессами добычи, подготовки и транспортировки нефти.
Оператор технологических установок Марина Половцева – одна из них. Вот уже пятый год она вместе с другими вахтовиками летает на Тэдинское месторождение, где принимает на себя ответственность за надежную эксплуатацию доверенного ее заботам сложного и дорогостоящего оборудования.
– Если бы мне кто-нибудь лет десять назад сказал, что так будет, ни за что ему бы не поверила, – призналась Марина Александровна.
В то время она работала в строительной организации, возводившей в Нарьян-Маре крупные объекты для «ЛУКОЙЛа». Но этап большого строительства благополучно завершился, и для нее настала пора задуматься о том, на что поменять мастерок штукатура-маляра. Вот тогда ей и предложили пройти обучение на лукойловских курсах, чтобы освоить новую профессию, востребованную на нефтепромыслах.
Теперь Марина Александровна имеет дело с установками и агрегатами, которые превращают добываемую из скважин нефтесодержащую жидкость в полноценную товарную продукцию, отвечающую всем требованиям ГОСТа. И в этом обширном хозяйстве она ориентируется столь же уверенно, как у себя на кухне. Ничуть не менее уверенно, чем работающие рядом мужчины.
Весь этот мощный комплекс промысловых сооружений на Тэдинском месторождении давно уже изучен ею вдоль и поперек, а технологические операции, которые должен уметь выполнять оператор, отработаны до автоматизма.
Нужно заменить манометр на выкидной линии насоса? Нет вопросов. Поручено произвести отбор пробы со свидетелей аппаратов NATCO? Без проблем. Причем сделано это будет с присущей женщинам аккуратностью.
– Не беда, что платья и блузки месяцами скучают в шкафу, а на плечах – спецовка! – говорит Марина. – Зато на нефтепромысле нет бестолковой суеты, мелочных обид и ссор. Здесь о людях судят по тому, насколько они профессиональны. И мне это глубоко импонирует.
Отправить комментарий